Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович»

Тер-Аванесова Мариэтта Робертовна
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович»

Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович» в обработке В. Одоевского»

Подготовил воспитатель МБДОУ "Детский сад № 294" г. Нижний Новгород: Тер-Аванесова М. Р.

Цель:

Приобщение детей к устному народному творчеству посредством знакомства со сказкой «Мороз Иванович» (в обработке В. Одоевского)

Задачи:

Публикация «Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе „Знакомство со сказкой „Мороз Иванович“» размещена в разделах

• Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками;

• Способствовать формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, желание оказывать помощь другим;

• Побуждать высказывать свое мнение о поступках героев;

• Расширять представления детей об устном народном творчестве;

• Прививать любовь к чтению.

Предварительная работа: беседы о трудолюбии и лени, о хороших и плохих качествах, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, совместное обсуждение поступков героев.

Материалы: сказка «Мороз Иванович» в обработке В. Одоевского, иллюстрации к сказке, письмо от деда Мороза, карточки с изображениями положительных и отрицательных качеств личности (трудолюбие, вежливость, злость, лень, умение помогать другим, фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

В: Ребята, посмотрите, а нам письмо принесли, да какое красивое, все в узорах. Как Вы думаете от кого оно.

Воспитатель выслушивает ответы детей или наводит их на ответ, что письмо им написал дед Мороз.

В: Точно! А давайте –ка его прочтем. Ребята, дед Мороз пишет нам, что девочка из одной русской народной сказки запуталась, какие качества характера плохие, а какие хорошие. Сама она не может разобраться. И дедушка Мороз просит помочь ей. Поможем? Только сначала нам нужно со сказкой познакомиться.

Чтение сказки «Мороз Иванович». Рассматривание иллюстраций.

Физкультминутка: «Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

После чтения воспитатель задает детям вопросы.

В: понравилась ли вам сказка, ребята? Как называется сказка? Как называют девочек в сказке? Почему одну девочку называли Рукодельница, а вторую Ленивица?

Дети отвечают на вопросы.

В: а помните ли вы, о чем нас Мороз Иванович в своем письме просил?

В: верно, надо нам помочь Ленивице разобраться, какие качества плохие, а какие хорошие. Вот у нас фланелеграф и карточки с качествами, давайте карточки с хорошими качествами на фланелеграфе закрепим, а с плохими сложим в корзинку.

Воспитатель показывает карточки и озвучивает качества: трудолюбие, воспитанность, отзывчивость, лень, злость, вежливость. А дети карточки с хорошими качествами закрепляют на фланелеграфе, а с плохими складывают в корзину.

В: ну вот мы с вами и разобрались, какие качества нужно в себе воспитывать, а от каких стоит отказаться. И Ленивице теперь тоже легче будет исправится, ведь она знает к чему надо стремиться.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович»Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович»» (включая файлы) размещена пользователем Тер-Аванесова Мариэтта Робертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД