Папки-передвижки

Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь»

Маргарита Енякина
Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность

Недавно в блоге Ирины Румянцевой познакомилась с беседой, которую она проводила со своими воспитанниками "Ледяной дождь - хорошо ли плохо?"

Данная тема заинтересовала меня. Никогда я не знакомила своих воспитанников с данными атмосферными осадками.

И я решила используя материал Ирины Румянцевой и добавив другие методические приемы, провести познавательно – исследовательскую деятельность "Ледяной дождь".

Сегодня это занятие было проведено.

Публикация «Знакомство с зимними явлениями природы, Познавательно-исследовательская деятельность „Ледяной дождь“» размещена в разделах

Конспект прилагаю.

Познавательно – исследовательская деятельность «Ледяной дождь» в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Цель: Развитие познавательной активности воспитанников

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с необычным природном явлении:«ледяной дождь», помочь понять причину его возникновения, представление о том, какое влияние оказывает необычное атмосферное явление на живую природу, на человека и его образ жизни

Развивающие:

1. Развивать умение делать выводы и умозаключения

2. Развивать любознательность, память, логическое мышление

3. Активизировать разговорную речь детей

Воспитательные:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе

2 Воспитывать бережное отношение к деревьям, кустарникам, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Ледяной дождь – хорошо или плохо?», оборудование для опыта: трехлитровая банка с водой, емкость со льдом, горячая вода; оборудование для исследовательской деятельности: срезанные веточки, ножницы, лупы; вывеска «Лаборатория»; волшебная палочка

Методы и приемы:

Наглядные: презентация «Ледяной дождь», опыт - наблюдение

Словесные: беседа, поисковые вопросы

Практические: исследовательская деятельность

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель:

- Зима – удивительное время года, которая преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений. Одно из таких необычных природных явлений - ледяной дождь

Основная часть

Воспитатель:

-Как вы думаете, что такое «ледяной дождь»?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, откуда берется «ледяной дождь»?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Хотите увидеть, как образуются тучи и выпадает дождь?

Опыт – наблюдение «Дождь в банке»

(Воспитатель показывает, дети наблюдают и делают выводы)

Воспитатель:

-Возьму большую стеклянную банку. Это планета - Земля. Налью в нее горячую воду. Это горячая поверхность земли. На банку поставлю формочку со льдом. Это холодная атмосфера.

- Посмотрите, что происходит внутри банки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Горячий воздух поднимается вверх, там он охлаждается и превращается в пар. Водяной пар охлаждается и образует облако. Облака собираются в тучи. Им становится тяжело, и они падают на землю в виде дождя.

- Смотрите, капли дождя стекают по стенкам банки.

Воспитатель:

-Почему же тогда иногда на землю падает ледяной дождь?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Температура воздуха зимой отрицательная, ниже ноля градусов, поэтому капли дождя замерзают в воздухе.

Воспитатель:

- Так что же такое ледяной дождь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ледяной дождь — мелкие прозрачные ледяные шарики, выпадающие из облаков. Ледяные шарики образуются при замерзании капель дождя. Внутри шариков находится незамёрзшая вода — падая на предметы, шарики разбиваются на скорлупки, вода вытекает и образуется гололёд.

Физминутка «Облако"

Исходное положение - сидя на корточках или стоя на коленках.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)

Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Воспитатель:

-Посмотрите презентацию «Ледяной дождь»

(Дети смотрят презентацию

Слайды 1 - 6)

Воспитатель:

-Расскажите о своих впечатлениях.

(Дети рассказывают)

Воспитатель:

-Ледяной дождь превратил каждое дерево, каждый кустик в хрустальное, переливающееся чудо.

Воспитатель:

- Ледяной дождь – это хорошо или плохо?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

-Как может ледяной дождь навредить растениям зимой?

(Ответы детей)

Слайд 7

- Почему ветки деревьев легко ломаются?

(Ответы детей)

Исследовательская деятельность «Хрупкие веточки»

Воспитатель:

- Пройдемте в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

- Возьмите веточку и разрежьте ее.

(Дети разрезают веточку ножницами)

Воспитатель:

-Что вы почувствовали, когда разрезали, какая веточка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Зимой растения находятся в покое, не питаются, не пьют, а сок, который остался внутри ветвей превратился в лед, поэтому веточки хрупкие.

Воспитатель:

-Как вы думаете, можно помочь веточкам ожить?

(Ответы детей. Дети ставят веточки в воду)

Воспитатель:

-Как можно помочь деревям и кустарникам на улице?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Деревья при таком состоянии лучше не трогать, нужно дождаться оттепели.

Воспитатель:

- При таком явлении, как ледяной дождь страдают не только деревья и кустарники.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие еще неприятности случаются при ледяном дожде.

Слайды 8 - 11

Воспитатель:

- К каким еще последствиям приводит ледяной дождь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- На крышах домов, различных постройках, электрических проводах образуется достаточно толстый слой льда, дороги, тротуары превращаются в сплошной каток. Перестает работать не только городской транспорт, но также в это время могут не ходить поезда, не летать самолеты.

Воспитатель:

- Какие правила безопасности при гололеде вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-В такой трудной ситуации МЧС, специальные коммунальные службы стараются ликвидировать последствия такого красивого, но и опасного явления, как ледяной дождь. И мы им очень благодарны!

Слайды 12, 13

Заключительная часть:

Дидактическая игра «Волшебная палочка»

Воспитатель:

- С каким необычным природным явлением мы сегодня познакомились?

- Передавая волшебную палочку из рук в руки, расскажите, что вы нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо вам, ребята, большое за интересную работу! Всегда помните о безопасности в зимнее время года!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон Детство – это именно то самое замечательное время, та самая.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Консультация для родителей Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы. Ребенок радуется первому снегу. Обойдите с ним знакомые места, где вы гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил улицу, деревья, как.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги» Познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ технологии, с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов Образовательные.

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождьНаблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-Ягода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления морса из ягод. Задачи: 1. Создать условия для систематизации и расширения.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в группах детей 5–6 лет Доклад на педагогическом совете «Познавательно - исследовательская деятельность в группах детей 5-6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Енякина (УИ 116052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД