Чаяна Кызыл-оол
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствует мыло душистое!»
Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла
Образовательные:
1. Расширить представления детей о мыле путем исследовательской деятельности;
2. Учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;
Развивающие:
1. активизировать и обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, пена) детей на основе знаний о мыле и воде;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;
3. развивать познавательный интерес на занятии;
4. закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Воспитывающие:
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,
2. Воспитывать умение слушать взрослого, интерес к совместным занятиям.
Материал:
• кусочки туалетного мыла для каждого ребенка;
• мыло туалетное разных форм, запахов, цветов, размеров;
• жидкое мыло, хозяйственное мыло;
• мыльные пузыри с магазина;
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля, маленькие пластиковые стаканчики по 3 штуки на каждого ребенка, глицерин, средство для мытья посуды, сахар, салфетки, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», разучивание пальчиковой гимнастики,разучивание слова физминутки, беседа о мыле и его назначении.