Олеся Новикова
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия. На сегодняшний день, наше Государство и общество требует, что бы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах
Из выше сказанных слов вытекает вывод, что перед нами педагоги и родители стоит важная задача повысить качество воспитания и образования подрастающего поколения.
Рассматривая и анализируя работы отечественных педагогов Н. Н. Поддьяковой, А. П. Усовой, Е. Л. Панько, Г. М. Ляминой, можно сказать, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», говорить о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.
Деятельность ребенка-дошкольника –является игровая и экспериментальная деятельность.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.
При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста являются различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты, кружковая работа и т. д.
Задачи экспериментальной деятельности :
• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
• Развитие у детей представления о химических свойствах вещества.
• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.)
• Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.
• Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины.
• Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)
• Развитие у детей умственных способностей.
• Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Задачи исследовательской деятельности
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
• способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Задачи развития:
1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2) развитие познавательных способностей;
3) развитие творческого воображения;
4) развитие творческого мышления;
5) развитие коммуникативных навыков.