Приложение МААМ

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) (24 фото)

Ирина Румянцева
Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)

Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь.

Задачи:

- расширять представления детей о редких природных явлениях, не характерных для нашего региона;

- дать детям представление о том, какое влияние оказывает необычное атмосферное явление на живую природу, на человека и его образ жизни;

- воспитывать экологическую культуру; правила безопасного поведения во время гололеда;

- активизировать разговорную речь детей;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект беседы „Ледяной дождь — хорошо или плохо?“ (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

Предварительная работа:

- загадывание загадок о природных явлениях;

- индивидуальная работа с дидактическими карточками «Природные явления»;

Фото «Ледяной дождь — хорошо или плохо?»

- исследовательская деятельность «Хрупкая веточка»;

Конспект беседы  (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) - фото
Фото №1 Знакомство детей с редким природным явлением ледяной дождь

- дидактическая игра «Чем опасен лед?»;

Фото №2 Публикация Конспект беседы Ледяной дождь хорошо или плохо использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы размещена в разделах Беседа Фото №3 Проведение бесед Дождь дождик тучи ИКТ

- поиск новой информации в детских энциклопедиях;

Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий исследовательская деятельность Хрупкая веточка дидактическая игра Чем опасен лед поиск новой информации в детских энциклопедиях

- чтение и обсуждение полученной информации;

- наблюдения на прогулке.

чтение и обсуждение полученной информации наблюдения на прогулке Оборудование ноутбук презентация Ледяной дождь хорошо или плохо Воспитатель Зима удивительное время года Этот сезон преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений

Оборудование: ноутбук, презентация «Ледяной дождь – хорошо или плохо?».

Ход беседы

Фото №4 Для того чтобы увидеть эти чудеса своими глазами иногда не надо отправляться в далекое путешествие

Воспитатель: - Зима – удивительное время года. Этот сезон преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений. Для того чтобы увидеть эти чудеса своими глазами, иногда не надо отправляться в далекое путешествие.

Одно из таких необычных природных явлений - ледяной дождь мы наблюдали с вами в нашей Тверской области, с 12 по 14 ноября 2016 года. Для России ледяной дождь - явление редкое. Самые сильные ледяные дожди каждый год обрушиваются на Северную Америку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое «ледяной дождь»?

(Поощрять любые попытки детей рассказать, объяснить, как они думают, что такое ледяной дождь).

Воспитатель: - Спасибо! А хотите я расскажу вам, что я прочитала о том, как получается ледяной дождь?

(Короткий рассказ воспитателя зависит от способности детей воспринимать информацию, и лучше объяснить это своими словами, не перегружая информацию метеорологическими терминами).

Воспитатель: - Ребята, я хочу показать вам фотографии, которые я сделала во время этого редкого атмосферного явления.

Ледяной дождь превратил каждое дерево, каждый кустик в хрустальное, переливающееся чудо. Давайте посмотрим, что произошло с растениями, как это выглядит.

(Показываю детям личные фотографии в виде слайдов презентации 2 - 10).

Фото №5 Одно из таких необычных природных явлений ледяной Фото №6 Дождь дождик тучи дождь мы наблюдали с вами в нашей Тверской области с по ноября года Фото №7 Для России ледяной дождь явление редкое Фото №8 Самые сильные ледяные дожди каждый год обрушиваются на Северную Америку Фото №9 Воспитатель Как вы думаете что такое ледяной дождь Поощрять любые попытки детей рассказать объяснить как они думают что такое ледяной дождь Фото №10 Воспитатель Ребята я хочу показать вам фотографии которые я сделала во время этого редкого атмосферного явления Фото №11 Ледяной дождь превратил каждое дерево каждый кустик в хрустальное переливающееся чудо

Воспитатель: - Расскажите мне о своих впечатлениях? Понравилось ли вам то, что вы увидели? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, дети! Это выглядит очень красиво! Хрустальные веточки, ягоды шиповника в стеклянной оболочке и еловые лапы, похожие на гроздья винограда, вызывают у нас восхищение. Но давайте подумаем, не навредил ли такой дождь деревьям и другим растениям?

(ответы детей)

(Подвести детей к пониманию того, что ледяная корка не дает деревьям дышать, под грузом образовавшейся тяжелой наледи ветви становятся еще более хрупкими).

(Слайды презентации 11, 12)

Фото №12 Давайте посмотрим что произошло с растениями как это выглядит

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно ли как – то помочь деревьям?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, деревья при таком состоянии лучше не трогать, нужно дождаться оттепели.

- Как вы понимаете слово оттепель?

(ответы детей)

- При таком явлении, как ледяной дождь страдают не только деревья.

Воспитатель: - Давайте вспомним свои впечатления об изменениях происходящих в нашем городе?

(ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно! Вот какие неприятные сюрпризы случаются при ледяном дожде, давайте вместе повторим:

- Тротуары и дороги превращаются в сплошной каток (гололед, что может привести к серьезным травмам у человека и авариям на дорогах.

- Какие правила безопасности при гололеде вы знаете?

(ответы детей).

- Не только на ветвях деревьев, но и на различных постройках образуется достаточно толстый слой льда.

- Почему опасен лед на крышах зданий?

(ответы детей).

- Правильно, лед не крышах зданий опасен для здоровья человека, а также и самим зданиям.

- Электрические провода не выдерживают ледяной оболочки, и могут порваться.

- Перестает работать не только городской транспорт, но также в это время могут не ходить поезда, не летать самолеты.

- Посмотрите на фотографии, сделанные людьми в разных областях России, над которыми прошел ледяной дождь.

(Слайды 13 - 18)

Воспитатель: - Специальные коммунальные службы стараются ликвидировать последствия такого красивого, но и опасного явления, как ледяной дождь. И мы им очень благодарны!

(Слайд 19)

Фото №13 Показываю детям личные фотографии в виде слайдов презентации

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша беседа? С каким необычным природным явлением мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?

(ответы, рассуждения детей).

- Дети, спасибо вам большое за интересную беседу! Всегда помните о безопасности в зимнее время года!

(В свободное время можно заинтересовать детей и предложить им сделать схему происхождения явления «Ледяной дождь», опираясь на впечатления и полученные знания).

Уважаемые коллеги! Для беседы с детьми мною была приготовлена презентация. К сожалению, она у меня не загружается, поэтому использую только свои личные фото, а остальные фото - последствия ледяного дождя я брала из интернета. Я не использую их в своем посте. Спасибо за понимание!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9 .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Ребёнок-ябеда. Хорошо или плохо?» "Быть ябедой - это очень плохо!" так говорят родители в ответ на многочисленные жалобы ребёнка, прерывая его на полуслове или не до конца.

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождьНаблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 28 января 2017 в 21:41
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД