Ирина Румянцева
Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь.
Задачи:
- расширять представления детей о редких природных явлениях, не характерных для нашего региона;
- дать детям представление о том, какое влияние оказывает необычное атмосферное явление на живую природу, на человека и его образ жизни;
- воспитывать экологическую культуру; правила безопасного поведения во время гололеда;
- активизировать разговорную речь детей;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект беседы „Ледяной дождь — хорошо или плохо?“ (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дождь, дождик, тучи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Предварительная работа:
- загадывание загадок о природных явлениях;
- индивидуальная работа с дидактическими карточками «Природные явления»;
- исследовательская деятельность «Хрупкая веточка»;
- дидактическая игра «Чем опасен лед?»;
- поиск новой информации в детских энциклопедиях;
- чтение и обсуждение полученной информации;
- наблюдения на прогулке.
Оборудование: ноутбук, презентация «Ледяной дождь – хорошо или плохо?».
Ход беседы
Воспитатель: - Зима – удивительное время года. Этот сезон преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений. Для того чтобы увидеть эти чудеса своими глазами, иногда не надо отправляться в далекое путешествие.
Одно из таких необычных природных явлений - ледяной дождь мы наблюдали с вами в нашей Тверской области, с 12 по 14 ноября 2016 года. Для России ледяной дождь - явление редкое. Самые сильные ледяные дожди каждый год обрушиваются на Северную Америку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое «ледяной дождь»?
(Поощрять любые попытки детей рассказать, объяснить, как они думают, что такое ледяной дождь).
Воспитатель: - Спасибо! А хотите я расскажу вам, что я прочитала о том, как получается ледяной дождь?
(Короткий рассказ воспитателя зависит от способности детей воспринимать информацию, и лучше объяснить это своими словами, не перегружая информацию метеорологическими терминами).
Воспитатель: - Ребята, я хочу показать вам фотографии, которые я сделала во время этого редкого атмосферного явления.
Ледяной дождь превратил каждое дерево, каждый кустик в хрустальное, переливающееся чудо. Давайте посмотрим, что произошло с растениями, как это выглядит.
(Показываю детям личные фотографии в виде слайдов презентации 2 - 10).
Воспитатель: - Расскажите мне о своих впечатлениях? Понравилось ли вам то, что вы увидели? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - Да, дети! Это выглядит очень красиво! Хрустальные веточки, ягоды шиповника в стеклянной оболочке и еловые лапы, похожие на гроздья винограда, вызывают у нас восхищение. Но давайте подумаем, не навредил ли такой дождь деревьям и другим растениям?
(ответы детей)
(Подвести детей к пониманию того, что ледяная корка не дает деревьям дышать, под грузом образовавшейся тяжелой наледи ветви становятся еще более хрупкими).
(Слайды презентации 11, 12)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно ли как – то помочь деревьям?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, деревья при таком состоянии лучше не трогать, нужно дождаться оттепели.
- Как вы понимаете слово оттепель?
(ответы детей)
- При таком явлении, как ледяной дождь страдают не только деревья.
Воспитатель: - Давайте вспомним свои впечатления об изменениях происходящих в нашем городе?
(ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно! Вот какие неприятные сюрпризы случаются при ледяном дожде, давайте вместе повторим:
- Тротуары и дороги превращаются в сплошной каток (гололед, что может привести к серьезным травмам у человека и авариям на дорогах.
- Какие правила безопасности при гололеде вы знаете?
(ответы детей).
- Не только на ветвях деревьев, но и на различных постройках образуется достаточно толстый слой льда.
- Почему опасен лед на крышах зданий?
(ответы детей).
- Правильно, лед не крышах зданий опасен для здоровья человека, а также и самим зданиям.
- Электрические провода не выдерживают ледяной оболочки, и могут порваться.
- Перестает работать не только городской транспорт, но также в это время могут не ходить поезда, не летать самолеты.
- Посмотрите на фотографии, сделанные людьми в разных областях России, над которыми прошел ледяной дождь.
(Слайды 13 - 18)
Воспитатель: - Специальные коммунальные службы стараются ликвидировать последствия такого красивого, но и опасного явления, как ледяной дождь. И мы им очень благодарны!
(Слайд 19)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша беседа? С каким необычным природным явлением мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?
(ответы, рассуждения детей).
- Дети, спасибо вам большое за интересную беседу! Всегда помните о безопасности в зимнее время года!
(В свободное время можно заинтересовать детей и предложить им сделать схему происхождения явления «Ледяной дождь», опираясь на впечатления и полученные знания).
Уважаемые коллеги! Для беседы с детьми мною была приготовлена презентация. К сожалению, она у меня не загружается, поэтому использую только свои личные фото, а остальные фото - последствия ледяного дождя я брала из интернета. Я не использую их в своем посте. Спасибо за понимание!