Елена Кандакова
Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь
▼ Скачать +Заказ
Цель:
вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).
- Ребята, посмотрите скорее в окно! Что происходит на улице?
Публикация «Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Зимние прогулки и наблюдения
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
(Дети наблюдают из окна за тем, что происходит на улице, делятся своими наблюдениями и впечатлениями)
- Что же вы увидели? (ответы детей)
- Правильно вы подметили, что утром шел дождь, а сейчас идет дождь и снег одновременно. Такое природное явление называют ледяной дождь или снежный дождь.
- А откуда берётся дождь, ребята? (ответы детей)
- Умнички, правильно выговорите, что в воздухе постоянно находится водяной пар, только мы его никогда не видим. Этот водяной пар поднимается очень высоко вверх, туда, где всегда холодно. Поднявшись, тёплый пар охлаждается и падает вниз в виде дождевых капелек.
- А почему же сегодня пошел еще и снег? (рассуждения и ответы детей)
- Верно, вы думаете. Сегодня температура воздуха была отрицательная, и как уже говорилось, водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землёй, где очень холодно. И из-за отрицательных температур, не успев превратиться в воду, некоторые частицы воды замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звёздочки. То есть, проще говоря, снег — это замёрзшая вода.
- Но почему же идет снег, а не сыплют льдинки? Ведь лед бесцветный, а снег белый. Как вы думаете? (ответы детей)
- Дело в том, что снежинки в действительности состоят из большого количества маленьких кристалликов льда. Они малы, как пылинки, но они не гладкие, а с гранями. А поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Как мы уже рассказывали, снег образуется, когда вода, находящаяся в воздухе, замерзает. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, и когда смёрзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.
- А сегодня, не все частички водяного пора замерзли и поэтому выпадают в виде капелек дождя. А на землю они падают вместе – и снежинки и капельки дождя. Вот и идет у нас ледяной дождь.
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои наблюдения, которые вы видели из окна. Но вместо карандашей или красок, мы возьмем с вами пластилин. Ваши пальчики будут вместо кисточек. Изобразим на листе бумаги тучку, из которой идет ледяной дождь.
Объяснение и показ воспитателем.
Задачи:
учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от увиденного явления природы; формировать умение строить композицию рисунка; учить детей пользоваться приобретёнными приёмами лепки, для разнообразной передачи явления; упражнять в рисовании пластилином, учить смешивать несколько цветов.
Дети приступили к выполнению задания.
Свои наблюдения и впечатления дети отразили в своих работах - великолепно!
Спасибо за ваше внимание!
Литература: Детская энциклопедия.