Снежана Сидоренко
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ технологии, с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов
Образовательные задачи:
закрепить знания детей об общих и отличительных признаках животных, среды их обитания;
создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и помочь в формулировке простейших выводов;
воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детям, поддержку самостоятельности в исследовательской деятельности;
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебные круги“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: дидактическое пособие «Кольца Луллия», колокольчик, шапочки-маски для театрализованной деятельности, макет теремка.
Музыкальное сопровождение: Н. Богословский «Терем-теремок».
Ход познавательно-исследовательской деятельности :
Звенит колокольчик
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть
Колокольчик зазвонил, на игру нас пригласил.
Стук в дверь, заносят большую коробку, открывают ее,а в ней кольца Луллия
Воспитатель: Ребята, что это? Это наша игра «Где живёт».
Дети приглашаются к столу,
на нём размещено дидактическое пособие «Кольца Луллия»
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте - в воде живёт, нет клюва, а клюёт?
Дети: рыбка.
Воспитатель: правильно (работа по кольцам Луллия).
станавливаем стрелку, - на нижнем кольце под стрелку устанавливаем картинку с изображением рыбки.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, где живёт рыбка и чем она питается? (Ответы детей по их итогам устанавливается стрелка на дидактическом пособии). А если я стрелку поставлю на «домик», как же нам сделать так, чтобы рыбка не погибла, если мы принесём её в дом? ведь рыбка живёт в воде? (Ответы детей) Молодцы.
Воспитатель: следующая загадка - водит дружбу он с лисой, серый зверь, голодный, злой? (волк). Правильно (работа по кольцам Луллия). Ребята, внимательно посмотрите и скажите, где живёт волк и чем он питается? (ответы детей). Устанавливаем стрелку на зайце (питание, лес (среда обитания). А, скажите, пожалуйста, в сказке «Теремок» почему волк не съел зайца? (ответы детей). Следующая загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Воспитатель: правильно, ребята. Теперь внимательно посмотрите и скажите, где живёт медведь и чем он питается? (ответы детей, устанавливается стрелка на дидактическом пособии). Скажите, медведь большое животное или маленькое? (большое). А в сказке «Теремок» что он натворил? (разломал теремок). А почему? (потому что, медведь-большой, а теремок –маленький).
Какой нужно теремок построить, чтобы медведь поместился? (ответы детей). Молодцы, все ответы правильные. А теперь давайте выйдем к нашему теремку и потанцуем (детям раздаются шапочки-маски, включается музыка Н. Богословского «Терем-теремок», дети танцуют, имитируя движения своего героя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как хорошо мы поиграли и повеселились.