Елена Черемисина
Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-Ягода»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления морса из ягод.
Задачи:
1. Создать условия для систематизации и расширения знаний детей в приготовление морса из ягод.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать и делать умозаключения.
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Чудо-Ягода“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, косынки, ложки, кувшин, стаканчики, трубочки по количеству детей, ступки и пестики по количеству детей, влажные и бумажные салфетки, скатерть.
Материалы: схемы, ягода (смородина, облепиха,
ХОД:
Дети заходят в группу. На столе стоит две чашки с ягодой.
- Ребята откуда у нас взялась ягода.
- Елена Вильгельмовна говорит: Ребята пока Вас не было приходила девочка Маша и оставила вам видеосообщение.
- Давайте посмотрим, что там в сообщение.
На экране появляется Маша. «Здравствуйте ребята старшей группы. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя бабушка сказала, что в лесу растет чудо- ягода, в которой много витамина С и если я приготовлю из нее морс и буду поить им своего друга утром и вечером, то он поправится намного быстрее! Я набрала ягод… но морс варить не умею, но она оставила рецепт приготовления. Поэтому прошу помочь мне!».
- Поможем ребята? ( ответы детей: да)
- Давайте посмотрим, что это за ягода? ( ответы детей: облепиха, смородина). А что ещё можно приготовить из этой ягоды. ( ответы детей: варенье, джем, компот, сок и т. д)
- А вы умеете готовить морс? (ответы детей)
- А хотите сами попробовать приготовить? (ответы детей)
- Сколько у нас чашек с ягодой (ответы детей).
- Значит, что нам надо сделать ( ответы детей: разделиться).
- На столах лежат карточки возьмите себе одну. Посмотрите что у вас нарисовано? (ответы детей). У кого нарисована облепиха будут готовить облепиховый морс за первым столом, а у кого клюква клюквенный морс за вторым столом. (разошлись по своим местам)
- С чего начнем приготовления морса ( ответы детей: помоем руки с мылом, наденем фартуки)
- Давайте вспомним, что дала Маше бабушка чтобы она приготовила морс ( ответы детей: схему приготовления).Посмотрите схему, что вам необходимо для приготовления морса? (деятельность детей)
- Как вы думаете, а почему Машин друг быстрее выздоровит? ( ответы детей: потому что в ней очень много витаминов, она очень полезная и т. д). (приготовление сока)
- Дети, посмотрите внимательно на приготовленные вами напитки, чем они отличаются друг от друга? Одинаковы ли они по цвету? Почему?
- А вы сами хотите попробовать свой морс? ( ответы детей: да).
- Пробуйте.
- Как же мы передадим морс Маше? (ответы детей)
- Что нового вы сегодня узнали, чему научились? Вы были очень добры и внимательны друг к другу. Молодцы!