Сеничева Нина
Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи.
Образовательная. - Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»;
-Напомнить уже известные русские народные сказки;
-Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Развивающая.
-Развивать внимание, воображение, память;
Воспитательная
-Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Тип. Изучение нового материала
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской народной сказкой „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Форма занятия. Ознакомление с художественной литературой.
Продолжительность. 15 мин.
Участники. Воспитатель и дети
Возраст обучающихся. 3-4 года
Оборудование и материалы. Игрушка зайчик, костюм для сказочницы, текст сказки»У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, книга с русскими народными сказками.
Предварительная подготовка. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди».
Методы и приемы.
Словесный метод. Чтение и обобщающая беседа, вопросы.
Наглядный метод. Рассматривание иллюстраций.
Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный Вызвать интерес детей и желание заниматься. (Появление сказочницы и зайчика) 3 мин
2. Основной Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Физкультминутка»Чтобы сильным стать и ловким»
Беседа по содержанию сказки. 10 мин
3. Заключительный Подведение итого.
Подарок от сказочницы. 2 мин
Ход занятия. В группу входит уже знакомый детям персонаж- сказочница бабушка Лукерья. (Переодетый воспитатель)
Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня я снова пришла к вам в гости. А как вы думаете зачем?
Дети. Почитать нам сказку.
Сказочница. Правильно. Давайте вспомним какие сказки мы уже с вами читали? (Показывает иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса «, «Заюшкина избушка»). Дети отвечают.
Сказочница. Никто не знает, кто и когда сочинил эти сказки, их рассказывали и читали вашим бабушкам и мамам.
Сказочница. Ребята слышите, кажется кто- то плачет? Ой, а кто же это? (Достаёт игрушку зайчика)
Дети. Это зайчик.
Сказочница. А что с тобой,зайчик случилось, почему ты плачешь (Зайчик, что-то шепчет на ухо сказочнице).
Сказочница. Зайчик мне сказал, что убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что там страшные охотники. Хотите, узнать каких охотников испугался зайчик?
Дети. Да.
Сказочница. Тогда усаживайтесь по удобнее и будем начинать. Повторяйте за мной
«Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать.»
Сказочница. Это русская народная сказка «У страха глаза велики». А как вы думаете что такое страх? (Ответы детей)
(Сказочница читает сказку, показывая иллюстрации)
Сказочница. Ребята, покажем зайчику зарядку, чтобы он стал сильным и ловким и никого не боялся?
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировкам. (Шаг на месте)
Круг почёта пробежать. (Бег на месте)
Или тяжести поднять. (Сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох. (Вдох и выдох)
Сделать выдох, сделать вдох. (Выдох и вдох)
Будь, атлет, всегда готов. (Аплодисменты)
Сказочница. Молодцы, а теперь садитесь на свои места.
Сказочница. Знаете ребята, это моя самая любимая сказка. А вам она понравилась?
Дети. Да.
Сказочница. (Напоминает начало сказки)
«На краю деревушки (так называется деревня, в которой мало домов) в маленькой избушке жили:- бабушка…
Дети. Старушка
Сказочница. Внучка…
Дети. Хохотушка.
Сказочница. Курочка…
Дети. Хвостушка.
Сказочница. Да мышка…
Дети. Хлопотушка.
Сказочница. Что они делали каждый день?
Дети. За водой ходили.
Сказочница. Какие ведра у них были?
Дети. У бабушки – большие, у внучки- поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки- с наперсток.
Сказочница. Откуда брали воду герои сказки?
Дети. Бабушка – из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужи, а мышка- из следа поросячьего копыца.
Сказочница. Что же с ними случилось, когда они возвращались домой через огород?
Дети. Их зайчик напугал,прыгнул им под ноги. Потому что он сам испугался, когда на него яблоко упало.
Сказочница. Да, они испугались. А кого же они испугались? Что показалось героям, когда зайчик им под ноги прыгнул?
Дети. Бабушке- медведь, внучке – волк, курочке – лиса, а мышке- кошка.
Сказочница. А что зайчику показалось?
Дети. Охотники.
Сказочница. Скажите, ребята, были ли охотники на самом деле?
Дети. Нет.
Сказочница. Вот видишь, заинька, охотников -то нет, так что можешь смело отправляться домой в свою сказку. Ребята попрощайтесь с зайчиком.
Дети. До свидания, зайчик!
Сказочница. Давайте вспомним концовку сказки. «У страха глаза велики- чего нет, и то видит.» Сказка учит на тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Сказочница. Ребята и мне пора уходить, но я оставлю вам подарок- книгу с русскими народными сказками. До новых встреч!
Дети. До свидания!
Список литературы.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» младшая группа. -М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд. ,испр. И доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016.
Русские народные сказки. М. ;ООО «Издательство АСТ»
Интернет ресурсы.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vo-2-mladchej-grupe-na-temu-chtenie-ruskoi-narodnoi-skazki-u-stracha-glaza-veliki.html
https://presentacii.ru/presentation/prezentaciya-na-temu-delu-vremya-potexe-chas.
https://shkolnaipora.ru/literaturnoe-chtenie/russkie-narodnye-skazki/u-straha-glaza-veliki.html