Галина Борискова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА».
Цель. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами.
Задачи:
1. Познакомить детей с действиями повара, с предметами помощниками.
2. Развивать у детей познавательный интерес к профессии повара.
3. Развивать связную речь детей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
4. Побуждать детей переносить полученные знания о профессии в сюжетно – ролевую игру.
5. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый).
Активизация словаря: фрукты, кастрюля, кислый, сладкий.
Обогащение словаря: половник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением повара, посуды, беседы, чтение стихотворений.
Материалы: муляжи овощей и фруктов, посуда, иллюстрации с изображением повара, фрукты для игры «Угадай на вкус», чудесный мешочек.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД
К детям в группу приходит кукла одетая в одежду повара
-Здравствуйте, ребята, я – Кукла Катя, хочу пригласить вас к себе на работу, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия? Давайте я вам помогу, отгадайте загадку.
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет,
На второе – винегрет.
Ведь люблю готовить я
Отгадайте – ка меня.
-Повар. (ответы детей).
- Правильно, ребята, моя профессия – повар.
Воспитатель обращает внимание детей на одежду повара.
- Ребята, посмотрите, что одела кукла Катя? (ответы детей)
- Правильно, все повара одевают чистую белую одежду, а на голову специальный головной убор – колпак, для того, чтобы в пищу не попали волосы. Так одеваются все повара.
-Ребята, я хочу сварить компот для своих подружек – кукол, вы мне поможете?
Воспитатель:
- Конечно мы поможем тебе, Катя, но сначала мы немножко пальчики разомнем, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли выставлять ладошки перед собой
Не ворчите вы, кастрюли! Ладони перед собой вертикально
Не ворчите, не шипите, разводить в разные стороны.
Компот сладенький варите, Указательным пальцем выполнять
Компот сладенький варите вращательные движения одной руки
«мешать компот»
Наших кукол накормите. Протянуть руки вперед.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, из чего нам с вами наши повара варят компот?
(ответы детей)
Проводиться дидактическая игра «Волшебный мешочек»
-Здесь и овощи и фрукты
Как же нам их разложить
Назовите нам продукты
Чтоб компот сейчас сварить.
(дети достают из мешочка муляжи фруктов и овощей, сортируют их на две тарелки).
-Вот, Катя, фрукты на компот, наши ребятки все правильно отобрали.
- Я хочу вам показать, где я буду варить компот. (Катя обращает внимание детей на плиту, на посуду, в которой будет варить компот, на половник, чем будет помешивать).
- Как вы думаете, в какой кастрюле Катя будет варит компот (в большой).
- Чем будет наливать? (половником).
- Во что наливают компот? (в бокалы).
Воспитатель:
- Пока вариться обед
Предлагаю всем секрет
Угадайте поскорей
Что в тарелочке вкусней?
Проводиться игра «Угадай на вкус»(не глядя на фрукт определить его на вкус).
- Спасибо тебе, Катя, ты научила нас варить компот, и подружки твои куклы тебя благодарят. А ребята теперь сами им смогут еду готовить.