Джавадова Людмила Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара «Мы сегодня повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы сегодня повара»
(ознакомление с профессией повара)
Программные задачи:
Закреплять знания детей о профессии повара : готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара „Мы сегодня повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Предварительная работа:
экскурсия на кухню детского сада;
чтение книг и стихов о поваре;
рассматривание иллюстраций о поваре;
изготовление пекарских колпаков (родителям);
муляжи фруктов и овощей;
Материал:
карточки с изображением предметов для профессий повара;
Ход НОД:
1. Введение игрового момента.
– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.
Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту.
- Ой здесь письмо, это ребята из старшей группы «Улыбка» нам его прислали. Только они просили сначала отгадать загадку:
- «Какая профессия самая вкусная?»
- Откроем?
- А вот и подсказка, посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен:
- Конечно повар.
- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.
- А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).
- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).
- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай).
2. Д/и «Найди предметы (посудка и кухонные принадлежности) – помощников для труда повара»
А сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара : (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)
3. Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу
А любимой мамочке,
Испеку два пряничка
4. Ребята давайте к нам в гости позовём няню Катю. А чтобы она нас услышала будем хлопать в ладоши.
Дети зовут Катю, при этом прохлопывая по слогам имя КА –ТЯ.
Сюрпризный момент:
Приходит няня Катя одетая в костюм няни (фартук и косынка) в руках корзина с фруктами и овощами.
Восп. : - ребята посмотрите кто в гости пришел?
– Ребята, а что Катя принесла в корзинке – овощи и фрукты. Она хочет помочь нашему повору сварить компот и щи, только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты и овощи давайте ей поможем разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра:
- А у нас сегодня в группе – интересная игра: все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара. Дети раскладывают и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.
- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали?
- Что сложнее приготовить борщ или компот? (борщ)
- Почему? (их надо чистить, резать)
5. Ребята а Катя хочет чтобы вы ей спели песню о «Поваре» и сыграли на ложках (раздать детям деревянные ложки)
Мы веселые ребята
Мы ребята поварята
Мы всегда всегда спешим
Быстро ложками стучим
Тук – тук – тук – тук – тук – тук
Тук – тук – тук – тук – тук – тук.
Мы веселые ребята
Мы ребята поварята
Мы для мам пирог печем
Звонко песенку поем
Песенку поем
Ля – ля – ля – ля – ля – ля
Ля – ля – ля – ля – ля – ля.
6. Няне Кате очень понравилась ваша песенка, и она приготовила для вас угощение (сушки).
- Давайте и Кате подарим наш подарок поднос
- украсим поднос для чаепития (дети ставят предметы для чаепития) а потом вместе с Катей будем пить чай.
Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Какой подарок мы приготовили Кате? (ответ ребёнка).