Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему
«Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с профессией дизайнера.
• Рассказать, чем занимаются люди данной профессии, какие инструменты помогают им в работе, о разнообразии видов дизайна.
Развивающие:
• Развивать словарь детей по теме: название тканей, фурнитура.
• Развивать творчество и фантазию.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему „Знакомство с профессией дизайнера одежды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание творить.
Материал: презентация для занятия; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; образцы одежды.
Ход занятия:
-Что такое профессия?
-Профессия – это труд, которым занимаются люди.
-Предлагаю сегодня поговорить о новой профессии – дизайнер.
-Дизайнер – одна из самых престижных, современных и нужных профессий на сегодняшний день. Дизайнеры делают нашу жизнь ярче и красивее. Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. «Дизайн» - это оформление, составление чего – либо. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: фитодизайнер (человек, который занимается озеленением помещений, офисов, квартир) слайды №2,3; ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий) слайды №4 - 8; дизайнер интерьеров (благоустройство квартир, офисов) слайды №9,10; дизайнер одежды слайд №11.
-Я предлагаю вам поговорить о профессии дизайнер одежды.
-Дизайнер одежды – это художник. Он помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более комфортной, радостной, влияет на желание и настроение людей. Дизайн – сложная и кропотливая работа. Как вы думаете, какими качествами должен обладать дизайнер? (трудолюбие, кропотливость, усидчивость, терпение, внимание. У него должно быть хорошее воображение).
-Правильно, ребята. Работа дизайнера состоит в подготовке эскизов, макетов. Посмотрите, у меня есть для вас эскизы одежды, предлагаю их рассмотреть. Слайд №12,13.
(Дети и воспитатель рассматривают эскизы одежды).
-Чтобы создать эскиз, нужны бумага и карандаши. Когда готов эскиз будущей одежды, нужно подобрать ткань и фурнитуру.
-Дети, какие ткани вы знаете? (ответы детей).
(Рассмотреть образцы тканей: ситцевая, льняная, шерстяная, шелковая, джинсовая, органза, шифон, велюр и т. д.).
(Дети рассматривают ткани и дают характеристику: мягкая, гладкая, прозрачная, ажурная, прочная, мягкая).
-Посмотрите, а вот что называют фурнитурой (показать пуговицы, застежки, молнии, кнопки). Слайды №14 – 17.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – немножко потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
-Я хочу вам предложить стать дизайнерами одежды.
(Воспитатель раздает листы бумаги и предлагает сделать эскиз одежды: девочкам – платья или юбки; мальчикам – брюки, рубашки, костюмы. По окончании работы проводится выставка эскизов).
Итог:
-О какой профессии мы с вами сегодня говорили?
-Что интересного вы узнали?
-Что понравилось?
-Чему можете научить своих друзей?