ольга нагиева
Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией повара»
Цель: дать представление о профессии повара.
Программные задачи:
- образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
- развивающие: развивать положительные эмоциональные черты характера дошкольников; проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.
Публикация «Конспект занятия „Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-воспитательные: воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия,воспитывать чувство товарищества.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Материалы и оборудование: кукла в специальной одежде, иллюстрации по теме, соленое тесто, поднос, предметы посуды, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
- Ребята как вы понимаете, что означает слово «делится» (ответы детей).
- А можно поделится хорошим настроением? (да). Я хочу поделится с вами улыбкой. Сейчас мы сделаем серьезные лица, я (воспитатель) улыбаюсь и передаю улыбку Кате, Катя улыбается и передаст улыбку Илье….(и так по кругу). И вот моя улыбка вернулась ко мне. Ну а теперь с хорошим настроение присаживаемся на стульчики.
Ребята рано утром родители приводят вас в садик, а куда же они идут потом (на работу)
- Рома что твоя мама делает на работе (учит школьников).
- Ребята значит какая профессия у мамы Ромы? (учитель).
- Кира, а твоя мама чем занимается на работе (стрижет волосы, делает прически).
- Ребята значит кто по профессии мама Киры? (парикмахер).
- Илья, а твоя мама кто по профессии? (она продавец, она продает продукты).
- Ребята, каким одним словом можно назвать работу родителей? (профессия).
- верно! Профессия –это труд, дело, которым человек занимается на работе.
(стук в дверь) заходит кукла в одежде повара.
- Ребята у нас гостья, посмотрите на нее, на ее одежду, как вы думаете кто она по профессии? (повар).
- А как вы догадались (белый халат, фартук, колпак).
- Верно ребята! Наша гостья повар, зовут ее Катя, и она пришла послушать, что мы знаем о поваре.
- Ребята зачем повару одевать колпак (чтобы волосы не упали в еду).
- А халат и фартук для чего? (чтобы не испачкать одежду).
- Молодцы! Все верно вы ответили! Повар должен быть опрятным, эта профессия очень ответственная и нужная.
- Ребята, как вы думаете, какую работу выполняет повар (варит суп, кашу, готовит разные блюда).
-Ребята в нашем саду тоже есть повара, которые варят для нас вкусную и полезную еду.
-А хотите мы с вами сегодня то же будем поварятами? (ответы детей).
- Но сначала вспомним какими предметами пользуются повара.
Игра «Найди предмет».
Воспитатель приглашает по одному ребенку и просит выбрать со стола один предмет.
(на столе лежат игрушечные предметы (из серии посуда)детям нужно взять те предметы, которые понадобятся поварам. Дети выбирают и говорят, для чего этот предмет нужен).
-Ребята, кто вам готовит дома? (мама, папа, бабушка,где они готовят? (на кухне).
- Ребята сейчас мы с вами пройдем на кухню, но прежде вспомним как нужно вести себя на кухне (нельзя стоять у плиты, нельзя играть со спичками, нельзя играть с острыми предметами).
-Хорошо ребята! Катя, наша гостья, вас тоже хвалит.
- Ребята, а что повар может приготовить к чаю (печенье, торт, пирог).
- А мы с вами испечем сегодня сушки.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, доска для лепки, фартуки, колпаки).
- Ребята одевайте фартук, колпак и будем с вами поварятами.
- Давайте вспомним какой формы сушки? (круг).
- Ребята перед вами лежит самое настоящее тесто, которое нам принесла кукла Катя.
- Берем тесто, кладем на ладошку, раскатываем между ладошками жгут, затем два конца соединяем. Получился круг.
(совместно лепят, поднос с сушками ставим в духовку).
- Молодцы! Снимаем колпаки и фартуки, а пока пекутся сушки, мы с вами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». Становитесь в круг, если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит
Дворник подметает
Парикмахер варит
Водитель стирает
Учитель учит
Художник рисует
-Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами сушки уже испеклись. Вот наши сушки уже готовы. Вместе с куклой беру тарелку с сушками, показываю детям.
- Ребята какие у нас с вами получились сушки? (вкусные, ароматные, красивые, сладкие).
- Ребята, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились? (правильно повар). А с какими предметами работает повар? (сковорода, половник, кастрюля).
- А что вам больше всего запомнилось сегодня? Ответы детей (лепить, играть).
- Ребята вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим куклу Катю нашими вкусными сушками.