Ульяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Знакомство с профессией повар»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».
Цель: Формирование представлений детей о профессии повара.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, необходимыми для работы повара;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
- Прививать навыки коллективной работы;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.
Материалы: Презентация «Профессия повар», предметы, необходимые людям разных профессий для дидактической игры «Что нужно повару для работы?», тесто для выпечки кексов, формочки, фартуки, шапочки.
Предварительная работа: Экскурсия на кухню детского сада, загадки и стихи о профессии повара, рассматривание иллюстраций о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности повара, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино -горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный».
1 часть
Организационный момент «Мы друзья»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с разными профессиями. Отгадайте загадку и посмотрите на экран (Слайд №1)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Конечно же, повар! Ребята, мы с вами сегодня подробнее познакомимся с профессией повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. А где работают повара?
(Слайд №2) Повара работают в столовых, кафе, в детском саду.
(Слайд №3) Здесь вы видите поваров, которые работают в столовой.
Как вы думаете, что они готовят? (ответы детей)
(Слайд №4) Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?
Правильно, в специальную, на них специальные халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
А зачем прикрывать волосы?
Конечно, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.
(Слайд №5) В столовой готовят I, II, III блюда.
(Слайд №6) Ребята, посмотрите повар готовит салат, скажите какие полезные продукты он для этого использует? (лук, капусту, морковку).
А какие вы знаете полезные продукты? (Ответы детей)
(Слайд №7) Ребята, а что здесь изображено? Скажите, для чего повару нож? (Чтобы чистить и резать продукты)
Поварёшка? (Чтобы наливать компот, суп).
Кастрюля? (Чтобы варить суп, кашу).
Сковорода? (Чтобы жарить котлеты, блины) Как одним словом мы все это назовем? (посуда).
(Слайд №8) А этот предмет называется духовой шкаф или духовка.
(Слайд №9) В духовой шкаф вставляется противень, который нужен для выпекания булочек, пирогов, пудингов и запеканок.
(Конец презентации)
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала. (смотрят вверх-вниз)
Ну-ка, дятел, посмотри!
Вот орехи- 1, 2, 3. (моргают глазками)
Пообедал дятел с белкой,
И пошёл играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак? Давайте все вместе поиграем в хороводную игру и сварим кашу.
Хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари!»
(Выбираются четверо детей молоко, соль, сахар, крупа, остальные горшочек. По тексту, когда воспитатель называет ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все четыре ингредиенты, они берутся за руки и ведут внутри большого хоровода свой хоровод).
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальём, до кипенья доведём.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла- то у нас, объеденье,
Просто класс!
-Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.
Дидактическая игра «Что нужно повару для работы?»
На столе лежат предметы, которые нужны для работы врача, парикмахера и повара. Дети выбирают те предметы, которые необходимы повару.
2 часть
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами побыть поварами?
Давайте оденем фартуки и шапочки (для того, чтобы волосы в тесто не попали). Мы будем замешивать тесто, но сначала нам нужно выбрать продукты, необходимые для его приготовления (из разных продуктов, лежащих на столе дети выбирают нужные для замешивания теста: мука, яйца, молоко, сахар, соль, масло). Воспитатель месит тесто.
Для того чтобы начать работу разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Быстро тесто замесили, на кусочки разделили, (сжимают и разжимают кулачки)
Раскатали их в комочки (трут ладошки друг о друга) и слепили колобочки! (показывают кулачки)
Для приготовления кексов мы будем использовать специальные формочки. Каждый берет кусочек теста и выкладывает его в формочку. Затем все формочки ставят на противень.
Чтобы кексы можно было кушать, их нужно испечь. А в этом нам поможет повар нашего детского сада. (Отдают противень с кексами на кухню)
Моют руки, снимают шапочки, фартуки.
Итог занятия
Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что делает повар? С какими новыми предметами, необходимыми для работы повара мы познакомились? Вам понравилось быть поварами?
Молодцы, занятие окончено.