Ульяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с профессией врача»
Цель: Формирование представления детей о профессии врача.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией врача и медсестры, научить различать их функциональные обязанности;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Развивать речь, расширять словарный запас (ввести понятия "больница", "больной", "лекарства", "температура", "термометр", "фонендоскоп", "шпатель", "весы", "ростомер");
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- Дать представление об оказании элементарной первой медицинской помощи.
Предварительная работа: Беседы о профессии врача "Кто на помощь к нам придет?", "Что нужно доктору для работы?", экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, сюжетно-ролевая игра "Больница", чтение художественной литературы
К. Чуковский "Айболит", просмотр мультфильма "Про бегемота, который боялся прививок" В. Сутеев.
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет. (врач)
Правильно, врач. Мы с вами продолжаем знакомиться с разными профессиями, и я вам предлагаю посмотреть видеоролик о профессии врача.
Просмотр детьми видеоролика «Профессия врач».
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто там работает? (Медицинская сестра) А как ее зовут (Антонина Михайловна). С какими медицинскими приборами она вас познакомила? (Ответы детей: ростомер, весы, фонендоскоп, шпатель, термометр).
А чтобы у нас всегда было хорошее зрение, давайте сделаем гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала кукла врач. Вы знаете, как называется машина, на которой она приехала? скорая помощь. Чтобы вызвать скорую помощь, какой надо набрать номер (ответы детей 03). А что на ней одето? (Ответы детей: Белый халат и белый колпак, с красным крестом). Обратите внимание, что за чемодан стоит рядом с ней. Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.
Дидактическая игра «Чудесный чемодан»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их. Воспитатель достает предметы из чемодана дети их называют.
Воспитатель: А теперь я буду вам кидать мяч и называть инструменты врача, а вы будете по очереди его ловить и говорить, что им делают:
Шприцом (делают уколы)
Термометром (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают раны)
Фонендоскопом (прослушивают дыхание, биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Шпателем (смотрят горло)
Йодом (обрабатывают раны)
Пластырем (заклеивают раны).
Физкультминутка-самомассаж:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
2 часть
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами попробуем научиться сами оказывать первую медицинскую помощь?
Посмотрите, наши куклы играли с котятами и котята их поцарапали. У нас есть все, что нужно для оказания помощи куклам (раствор для обработки ран, ватные палочки, йод и пластырь. Воспитатель рассказывает и показывает, что и в каком порядке нужно делать).
Две большие куклы сидят на стульчиках, рядом с каждой стоит набор для оказания первой помощи. Двое детей одевают медицинские халаты и шапочки и обрабатывают раны.
Итог занятия
Воспитатель: Вот как много мы узнали о профессии врача. Как вы думаете каким должен быть врач(Трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело).
Давайте с вами вспомним, что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. ) А кто сидит в кабинете рядом с врачом? (Рядом с врачом в кабинете сидит медсестра. Она выполняет назначения врача: делает уколы, ставит градусники, обрабатывает раны и делает перевязки, выдает таблетки).
Ребята, а что нужно делать для того, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой, ходить на прогулку, соблюдать режим дня, есть полезные продукты). Для укрепления иммунитета очень важно есть витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. А еще витамины продаются вот в таком виде (показывает баночку с витаминами). Давайте мы все съедим по витаминке из этой баночки, это аскорбиновая кислота или витамин С, который очень нужен для укрепления иммунитета.
Занятие окончено.