Надежда Викторовна Суюрова
Открытое занятие по ознакомлению с народным искусством (рисование) в старшей группе «Гжельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу - костюм гжельской красавицы для оформления детского сада; закрепить знание элементов гжельской росписи; учить располагать узор в зависимости от формы предмета (чередование элементов, симметрия).
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с народным искусством (рисование) в старшей группе „Гжельская сказка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: изделия гжельских мастеров; контурное изображение русской красавицы в рост человека, заготовки бумаги различной формы - элементов украшения старинной женской одежды (кокошник, манжеты, кайма по вороту и подолу и т. д.) по числу детей в группе; гуашь синяя; кисти; запись вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа.
Ход занятия : Выставка гжельских изделий оформлена в виде жилой комнаты.
"Сегодня нас пригласили в гости. Мы отправимся в страну знаменитых мастеров, а дорогу нам подскажут волшебные слова:
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста - взял белизну просторов зимних,
русских.
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы,
зацвели сады.
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо
русской нам зимы,
С таким же звонким званьем.
Н. Савченко
Нас ждёт хозяйка росписи - гжель. "
Звучит музыка, дети входят в гжельскую светлицу.
"Кто - то в доме прибирал, гостей видно поджидал. Только где же хозяйка? Покажись нам, гжельская красавица!"
Появляется контурное изображение русской красавицы, но на кокошнике, сарафане узоров нет.
Воспитатель. Что случилось, красавица Гжель? Где же наряд твой праздничный?
Гжель. Позавидовала королева Снежная, иноземная убранству моему сказочному и похитила все узоры гжельские с платья моего! Какая я теперь Гжель, кто узнает меня? Как я людям покажусь? Найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю?
Воспитатель. Не печалься душа - девица, не кручинься, не перевелись ещё на Руси мастера!
Воспитатель обращается к детям за помощью. Дети выбирают детали костюма и украшают их гжельской росписью.
В конце занятия детали закрепляются на контурном изображении костюма гжельской красавицы. Дети любуются результатами коллективного труда и читают стихотворения о Гжели :
Гжель - незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор -
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
Чашек круглые бока
Расписав в колечки,
В лепестки и облака -
Изразцы для печки,
Голубые кружева,
Кобальтовый иней,
Будто вьюга намела
Завитушки линий.
Налепила для игры
Синие фигурки,
Для забавы детворы,
Зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка
Тайна чудо - глины.
На Руси живёт века
Промысел старинный.
На подносе, что из Гжели,
Ярко розы голубели.
Мы не просто детвора,
Мы ребята - мастера.
Взяли кисти, взяли краски
И узор нарисовали.
Удивляйся народ,
Широко разинув рот:
"Что такое? Неужели
Эти изделия из Гжели?"
Красивые, блестящие,
Совсем как настоящие!
Гжель. Ай, спасибо, мастера, за вашу работу, за старания, знать, не пропадёт красота на Руси!
( Сюрпризный момент: раздача детям конфет в бело - голубых фантиках).
Советы воспитателю
Занятию предшествует цикл занятий по знакомству с гжельскими узорами и их рисованию, на которых дети знакомятся с элементами и правилами построения рисунка на полосе, круге, квадрате. Данное занятие может быть итоговым по теме.