Агафонова Тамара
Знакомство с порядковыми значением чисел «6» и «7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, познакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот);
расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Публикация «Знакомство с порядковыми значением чисел „6“ и „7“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с цифрами, со знаками + и =, картинки с полотенцами разной ширины, картинки елочек, домов разной высоты, иллюстрации с изображением деятельности людей в разное время суток.
Раздаточный материал: полоски разной ширины, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята!
На прошлом занятии мы с вами познакомились с цифрой 7.
Как мы ее получили: к цифре 6 прибавили 1, и получилась 7. (Вспоминаем знаки + и =)
Послушайте задачку – шутку:
Шли семь старичков,
Несли семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
На каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов?
Сколько было старичков? (Семь)
2. Ознакомление с пословицами :
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Игра «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Ребята, а вы помните, сколько у нас дней в неделе? (Семь)
А давайте с вами посмотрим, на котором месте находятся наши дни недели (распечатать лист 12 рис. 3).
По ходу стихотворения, выясняем, на каком месте стоит понедельник, вторник и т. д. и пишем под картинками цифры.
Сколько у нас дней в неделе? (семь) Назовем их еще раз. Поднимите руки, кто хочет ответить.
4. Игра «Елки в ряд»
А сейчас посмотрим на картинку с елками.
Посмотрите и скажите, как стоят в ряду елочки. (Высокая, низкая, ниже, еще ниже, самая низкая).
5. Игра «Разложи по порядку»
А теперь посмотрите вот на эти картинки. (Части суток)
Определите, какое время суток изображено на этих картинках и что делает девочка?
А теперь нужно эти картинки в правильном порядке поставить, начиная с утра и называя части суток. Кто пойдет к доске?
6. Игра «Строим домик»
Из счетных палочек построим домик, как на картинке. Сколько понадобилось счетных палочек, посчитайте.
7. Повторение «Высокий, низкий, широкий, узкий». А теперь смотрим на картинку с домами, с полотенцами.