Мадина Гонибова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Подготовила Гонибова М. Б.
Тема: Знакомство с геометрической фигурой - овал.
Образовательные задачи :
1. Сформировать представление об овале, учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с геометрической фигурой овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Учить детей самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя;
3. Закрепить счет до четырех, умение определять место и называть цифры до четырех.
4. Развивающие задачи:
1. Развивать умение сравнивать и обобщать;
2. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;
3. Развивать логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.
3. Воспитывать культуру общения.
Материал к занятию:
Демонстрационный: ИКТ презентация, набор цифр от 1 до 4, игрушка божья коровка, шапочки с геометрическими фигурами.
Раздаточной: карточки с нарисованными листочками, набор из цифр от 1 до 4, божьи коровки, карточка с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам пришли гости.
Здравствуйте гости!
Это раз!
Одногруппникам ура!
Это –два!
С Добрым утром говори – Это три!
Буду самым умным в мире –
Это кажется –четыре.
Все, все, все хочу узнать –Это пять.
И. мотивация: на подоконнике жужжит майский жук (игрушка божья коровка).
Ребята кто это?
Правильно, но божья коровка что ты тут делаешь. Она говорит что очень замерзла и пока мы проветривали группу залетела к нам.
Ребята ей холодно, давайте оставим ее в группе.
Божья коровка –насекомое, а что делают насекомые зимой? Как вы думаете?
(ответы детей)
Правильно они спят. (Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке и начинают искать подходящее для этого место.
Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.)
Но не надо забывать, что божьи коровки умеют летать, и некоторые виды являются "перелетными", то есть улетающими на зимовку далеко от своих мест кормления. Перелетными бывают семи точечные божьи коровки.
Давайте посчитаем, сколько черных кружочков у нее на одном крылышке. (3)
Значит она зимующая и ей будет холодно на улице, давайте найдем ей друзей и оставим у нас в группе.
1. Закрепление цифр до 4-х.
Но сначала мы должны вспомнить цифры. Посмотрите, они лежат на подносе и перемешались. Их надо поставить правильно.
Дети выставляют цифры от 1 до 4. Божья коровка похожа, ребята давайте тихо сядем на свои места и послушаем короткую сказку. Мне кажется она немного и про тебя.
2. Знакомство с овалом.
Жил был круг, в круглом доме с круглыми окнами. (Выходит ребенок с шапкой круг)
У него не было друзей, но однажды, кто то постучал к нему в дверь.
Ребенок с шапкой треугольника.
-Здравствуй круг я квадрат.
-Заходи, садись пожалуйста.
Следом пришел еще один друг.
Здравствуй круг, я треугольник.
Здравствуй треугольник, заходи, садись. Давайте смотреть мои любимые мультики, смешарики.
И тут появился еще один гость. (ребенок с шапкой -овал)
Постучался
-Здравствуй, ты кто?
-Я не знаю.
Ребята, давайте познакомимся с новой фигурой. Может вы знаете ее?
(ответы детей)
Правильно-это Овал.
-Круг, у тебя появился еще один друг.
-Теперь мы все друзья, разлучаться нам нельзя!
Дети садятся. Что похоже на овал ребята? Посмотрите вокруг и назовите? (яйцо, огурец, баклажан).
Правильно молодцы.
3. Физминутка.
4. Игра «Найди лишнее»-показать лишнюю фигуру, объяснить почему. 5. Какое сейчас время года Алихан? Как ты догадался? А еще что происходит осенью?
Посмотрите а на столе листики опавшие лежат, божьи коровки спрятаться хотят. Давайте им поможем. Поднимем листики, подуем и перевернём.
6. Пальчиковая гимнастика.
Маленькие ножки
за водой ходили
Домой не спешили.
Воду набирали, крышку закрывали.
Алихан какое сейчас время года?
7. Закрепление овал. Ориентировка на листе бумаги. Релакс. музыка
На карточках изображены какие фигуры? (ответы детей) Правильно.
Закрасьте красным цветом овал. Остальные фигуры, любым цветом.
Где находиться овал (на середине листа)
Где находиться круг (внизу, справа).
Анализ
Ребята кому мы сегодня помогли?
С какой фигурой познакомились?
Давайте до весны оставим ее у нас в теплой группе. А это подарок от нее. Будем надувать шары и играть с ними. Что надо сказать божьей коровке.