Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект занятия «Знакомство с барельефом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1 часть. Вступительная.
Педагог задаё т вопрос:
- Ребята, как называется такая картина, детали которой выступают над поверхностью основы?
Дети отвечают:
- Такая картина называется «барельеф».
Педагог уточняет:
- Верно, это барельеф – лепная картина с выпуклым изображением. Детали барельефа выступают над основой.
- А сейчас я поставлю вам слайд, а вы, ребята, постарайтесь найти между этими картинами разницу.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с барельефом“» размещена в разделах
Рядом с барельефом выставляется горельеф – картина с ещё более выпуклыми деталями, чем у барельефа.
Дети рассматривают работу, высказывают своё мнение.
- Мне кажется, вторая картина ещё больше выступает вперёд.
- Детали картины очень выпуклые.
Педагог обобщает ответы:
- Вы, ребята, правильно отметили разницу между картинами. Действительно вторая картина ещё более выпуклая, чем первая. Её детали ещё больше выступают над поверхностью основы. Такая картина называется «горельеф».
- Мы сравнивали «барельеф» и «горельеф». Сегодня мы будем учиться лепить «горельеф», используя пластилин. И будем украшать готовую работу красивыми бусинками.
Педагог показывает, как делать горельеф, работу сопровождает комментариями:
- Пластилин надо отщипнуть от большого куска, раскатать в нужной форме. Пластилин накладывать на рисунок основы, слегка прижимая. Если деталь недостаточна выпуклая, повторить действия с начала и наклеить второй слой теста на деталь. Когда работа будет закончена, нужно вытереть руки и приступить к раскрашиванию.
- Если нет вопросов, приступайте к работе.
2 часть. Индивидуальная работа детей.
Во время работы детей педагог помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, показом.
3 часть. Анализ работ.
После работы рассмотреть горельефы. Оценить работы. Подвести итог.
- Сегодня мы хорошо потрудились и нашими красивыми работами можно оформить приёмную.