Светлана Климинченко
Конспект занятия «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, закреплять знания об овощах, предлагая детям вспоминать и называть знакомые плоды.
Материал. Кукла Дед, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель сажает детей и спрашивает у них, помнят ли они сказку «Репка». Напоминает: Дед и бабка уже приходили в гости, приносили разные овощи со своего огорода. Спрашивает: что они приносили? Какими овощами угощали? Если дети затрудняются. Сам называет и показывает картинки с изображением знакомых овощей. Затем сообщает, что сегодня Дед обещал к ним прийти.
Раздается стук в дверь: «приходит» Дед с корзиной и картиной. Здоровается с каждым ребенком по очереди, сообщает, что он принес новые гостинцы, которые выросли у него в саду. Рассказывает, что кроме огорода у них с Бабкой есть еще фруктовый сад. Воспитатель помогает поставить картину, ведет диалог с Дедом – спрашивает у него. Что на ней нарисовано, какие деревья. Иногда обращается к детям: «Может быть, это березки у дедушки в саду растут? (Ответы детей). Нет, это не березы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На березах яблоки не растут! Дедушка, я правильно говорю?» Поясняет от имени Деда, что в его саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы) и что он принес плоды с этих деревьев показать детям, угостить их.
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает детям сначала яблоки, просит их повертеть его, погладить, нажать, понюхать. Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?» И добивается ответов: круглое, гладкое, твердое, хорошо пахнет. Просит детей хором повторять признаки. В конце обследования разрезает плоды на куски, дает им сначала понюхать и насладиться яблочным ароматом. А затем съесть дольку. Пока дети едят, называет признаки : твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, очень вкусное. Не забывает угостить Деда, няню. Постоянно обращается к кукле с вопросами, высказываниями.
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям встать и изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и потом постепенно вставать и поднимать руки вверх). Дети повторяют упражнение 2-3 раза, воспитатель приговаривает: «Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянет. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (дети изображают это действие)».
Таким же образом обследуется груши и сливы.
В конце занятия воспитатель благодарит Деда за то, что он пришел в гости, принес угощение. Все прощаются с Дедом, приглашают еще приходить.
В последующие дни, используя муляжи, воспитатель проводит с детьми на прогулке игру, «Раз, два, три – к яблоку беги», «Раз, два, три – грушу найди».