Анна Имарова
Конспект занятия «Знакомство с Кремлем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с Кремлём»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1 - Связная речь:
совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи:
учить правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей;
учить составлять рассказы из опыта.
2 – Грамматический строй речи:
совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Кремлем“» размещена в разделах
учить образовывать однокоренные слова (Кремль - Кремлёвский);
продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения.
3 – Звуковая культура речи:
закрепить правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
продолжение фонематический слух.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в Кремль;
Рисование на тему «Страна в которой я живу», «Что я видел в Кремле» .
Ход ЗАНЯТИЯ:
Часть 1. Ребята, сегодня мы с вами побываем в Московском Кремле.
Кремль – так в старину называли крепость. В центре многих древних русских городов есть свой Кремль. Но когда мы говорим «Кремль», то непременно представляем себе красивые стены Московского Кремля. Московский Кремль очень похож на небольшой город. Здесь можно, как в самом настоящем городе, побродить по улицам или посидеть в зелёном сквере. Как и в любом городе, в Кремле есть свои памятники.
Какие памятники вы видели в Кремле? – Памятники мастерству русских литейщиков и пушкарей – «Царь-колокол» и «Царь-пушка», «Архангельский собор», колокольня «Иван Великий», «Большой Кремлёвский Дворец». Сегодня мы преклоняемся перед талантом и трудолюбием наших предков, испытываем гордость за нашу Родину.
Дети, какие пословицы о Родине вы знаете? – «Нет ничего краше, чем Родина наша», «Человек без Родины – соловей без песни».
П. Градов написал о Родине такие слова:
Родина – это поле под Москвою
Голос ручья в тишине
Самое, самое в жизни родное
Всё, что вокруг и во мне.
На одной из главных башен Московского Кремля (Спасской) находятся часы – Кремлёвские Куранты. Бой Кремлёвских Курантов мы часто слушаем по радио. Это главные часы нашей страны. Бой часов с золотыми цифрами и золотыми стрелками слышен во всем мире!
Физкультминутка: Игра «Сделай также» .
Часть 2. Сочиняем сказку:
Ребята, сейчас вы будете придумывать сказку. Каждый должен сочинить сказку про своих героев. Я вам раздам цветные кружки – по 3 штуки. Все кружки разных цветов. Внимательно рассмотрите кружки, придумайте, кем они могут быть и сочините про них историю. Ребята, кружки у вас у всех разные, поэтому и сказки должны быть разные. В вашей сказке должен быть зачин, кульминация (развитие сюжета) и развязка. Выбранные вами персонажи должны соответствовать цвету кружка, опишите их пожалуйста. Ваша история должна быть интересна и оригинальна, т. е. отличаться от других.
Дать детям подумать 5 минут, затем начать опрос. Если возникнут затруднения – дать образец или помочь наводящими вопросами. В конце занятия отметить, чей рассказ был самым интересным, спросить мнение детей. Похвалить детей за хорошие ответы.