Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с Спортиком»

Егорова Алина
Конспект занятия «Знакомство с Спортиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Белгород 2017 год

Задачи:

Образовательные:

1. Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;

2. Обучение двигательной деятельности с предметами;

3. Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Развивающие:

1. Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

2. Развитие скоростно-силовые и координационные способности;

3. Развития мелкой моторики рук;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Спортиком“» размещена в разделах

4. формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;

5. воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;

6. побуждать детей к общению, самооценке;

7. создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

3. Профилактика плоскостопия.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Оборудование:

Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.

Ход занятия

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану.

Дети смотрят видео фильм о спорте

Инструктор беседует с детьми

Мотивация детей на занятие 60сек

30сек -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком»

-Вы готовы дети?

-Тогда посмотрите на экран

(на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)

-ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»?

- Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым.

- У вас есть эти качества?

-Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания.

Построение в колонну по одному

Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию

-продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-в полу приседе

-в полном приседе

-прыжки в приседе

Дыхательное упражнение

Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу

(по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка)

30сеек

40сек

30сек

3круга

10сек

20сек На лево, в обход по залу шагом – марш,

под музыкальное сопровождение Е. Железнова- машина

идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся

поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата

поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички

по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам)

Основная часть

Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь 40сек Футбол – футбольный мяч

Баскетбол-баскетбольный мяч

Хоккей – клюшка и шайба

Волейбол – волейбольный мяч

Теннис – мяч и ракетка

-чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания.

.

под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:

1. Е. Железнова –Разминка

(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем)

2. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда)

Дыхательное упражнение

3. Е. Железнова – упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся

4. Л. Яртова- приседание

(Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос)

Дыхательное упражнение

(Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку)

Инструктор акцентирует внимание детей на экране

Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика»

Игра: «Ловкие ручки»

Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида.

По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. 1муз. ком

1муз. ком

1муз. ком

1муз. ком

10 сек

15сек

30сек

60сек

30сек

120сек

Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки

Спина ровная, руки на поясе

Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки

Стоим ровно, руки свободно опущены

Ручки не сгибаем

Поднимаем пяточки высоко-высоко

Логти не сгибаем

(Дети стоят возле косичек руки за головой)

Приседаем глубже

Руки держим за головой

Глубоко вдыхаем и выдох

Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш

Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку

(Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины)

По свистку собираем мячи в корзины

Не толкаемся

Берем по 1 мячу

Не смешиваем мячи

Молодцы ребята

Все мячи разложили, не одного не упустили

Убегаем он ловишки

Ножки выше поднимаем

Молодцы детишки девченки и мальчишки

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 2 мин Можете поиграть с любыми спортивными предметами.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение

Играет муз. комп. Л. Яртова –Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек)

1муз. комп А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками

Подведение итогов:

В зале появляется супер герой «Спортик» Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».

Рефлексия Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М. Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Подольская Е. И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.

4. Кенеман А. В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1988. – 239с.

Методические рекомендации

При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.

Приложение:

Список использованного музыкального сопровождения:

1. Екатерина Железнова- Машина

2. Екатерина Железнова – Разминка

3. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ

4. Е. Железнова – упражнение на дыхание

5. Л. Яртова- приседание

6. Л. Яртова –Бабочки

7. Детский хит-парад–гномы

8. BUBBLES - My Boyfriend

9. Музыка для детей - El Baile De La Ola

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Конспект занятия «Знакомство с осенью» .

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей.

Конспект занятия «Знакомство с Кремлем» Конспект занятия на тему: «Знакомство с Кремлём» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 - Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия «Знакомство с кроликом» Цель: - познакомить детей с новым живым объектом – кроликом; показать и назвать части тела кролика (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик);.

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком» Игровая образовательная ситуация на тему: «Знакомство с перекрестком»Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст).

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство с Узбекистаном» Занятие: «Узбекистан» Цель: Знакомить с названием страны, символами, столицей, флагом, городами. Дать понятие о том, что у стран тоже есть.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Спортиком»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Спортиком»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Алина (УИ 388807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД