Егорова Алина
Конспект занятия «Знакомство с Спортиком»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
Белгород 2017 год
Задачи:
Образовательные:
1. Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
2. Обучение двигательной деятельности с предметами;
3. Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
1. Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
2. Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
3. Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Спортиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
5. воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
6. побуждать детей к общению, самооценке;
7. создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
3. Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Оборудование:
Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.
Ход занятия
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану.
Дети смотрят видео фильм о спорте
Инструктор беседует с детьми
Мотивация детей на занятие 60сек
30сек -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком»
-Вы готовы дети?
-Тогда посмотрите на экран
(на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)
-ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»?
- Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым.
- У вас есть эти качества?
-Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания.
Построение в колонну по одному
Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию
-продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение
Ходьба:
-на носках
-на пятках
-в полу приседе
-в полном приседе
-прыжки в приседе
Дыхательное упражнение
Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу
(по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка)
30сеек
40сек
30сек
3круга
10сек
20сек На лево, в обход по залу шагом – марш,
под музыкальное сопровождение Е. Железнова- машина
идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся
поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата
поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички
по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам)
Основная часть
Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь 40сек Футбол – футбольный мяч
Баскетбол-баскетбольный мяч
Хоккей – клюшка и шайба
Волейбол – волейбольный мяч
Теннис – мяч и ракетка
-чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания.
.
под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:
1. Е. Железнова –Разминка
(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем)
2. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда)
Дыхательное упражнение
3. Е. Железнова – упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся
4. Л. Яртова- приседание
(Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос)
Дыхательное упражнение
(Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку)
Инструктор акцентирует внимание детей на экране
Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика»
Игра: «Ловкие ручки»
Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида.
По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. 1муз. ком
1муз. ком
1муз. ком
1муз. ком
10 сек
15сек
30сек
60сек
30сек
120сек
Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки
Спина ровная, руки на поясе
Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки
Стоим ровно, руки свободно опущены
Ручки не сгибаем
Поднимаем пяточки высоко-высоко
Логти не сгибаем
(Дети стоят возле косичек руки за головой)
Приседаем глубже
Руки держим за головой
Глубоко вдыхаем и выдох
Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш
Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку
(Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины)
По свистку собираем мячи в корзины
Не толкаемся
Берем по 1 мячу
Не смешиваем мячи
Молодцы ребята
Все мячи разложили, не одного не упустили
Убегаем он ловишки
Ножки выше поднимаем
Молодцы детишки девченки и мальчишки
Самостоятельная двигательная деятельность детей. 2 мин Можете поиграть с любыми спортивными предметами.
Заключительная часть
Дыхательное упражнение
Играет муз. комп. Л. Яртова –Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек)
1муз. комп А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками
Подведение итогов:
В зале появляется супер герой «Спортик» Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».
Рефлексия Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.
Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!
Список используемой литературы:
1. Картушина М. Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М. Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е. И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
4. Кенеман А. В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1988. – 239с.
Методические рекомендации
При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Приложение:
Список использованного музыкального сопровождения:
1. Екатерина Железнова- Машина
2. Екатерина Железнова – Разминка
3. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ
4. Е. Железнова – упражнение на дыхание
5. Л. Яртова- приседание
6. Л. Яртова –Бабочки
7. Детский хит-парад–гномы
8. BUBBLES - My Boyfriend
9. Музыка для детей - El Baile De La Ola