Евгения Поляшова
Конспект занятия «Знакомство с кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с новым живым объектом – кроликом; показать и назвать части тела кролика (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик);
- выяснить, что ему необходимо для жизни: еда (спец. корм, овощи, фрукты, свежая зелень, вода);
- подстилка (опилки, сено).
Кролику необходимо общение с человеком. Воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к живым объектам, желание заботиться о них, правильно с ними общаться (ласково называть, угощать овощами и фруктами, осторожно гладить). Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (мягкий, пушистый и т. д.).
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах
Материал:
Кролик в клетке. Капуста, морковь, яблоко, сено, сухарик, специальный корм. Картинки с изображением кролика различного окраса.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных, составление описательных рассказов о животных, рассматривание книг, картинок с изображениями животных.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором переноска с кроликом накрытая платком. Воспитатель читает стихотворение:
Он на зайчика похож,
Но живет он в норке,
Целый день траву жует,
На зеленой горке.
Воспитатель предлагает сказать про кого это стихотворение.
Воспитатель обращает внимание на предмет накрытый платком и предлагает детям тихо постоять и прислушаться к звукам, которые доносятся из-под платка. Дети слушают и говорят о том, что они слышат.
Воспитатель: ребятки, как вы думаете, кто же там сидит в клетке? Воспитатель снимает платок и дети видят новое, незнакомое животное. Некоторое время дети рассматривают объект и делятся своими эмоциями друг с другом. Воспитатель: Это кролик! Он первый раз в гостях и очень боится, поэтому мы с вами будем вести себя очень тихо, чтобы не напугать нашего гостя. Что могут рассказать о кролике наши глазки? Дети говорят, а воспитатель помогает им рассказывать об увиденном, что у кролика есть туловище, покрытое шерсткой (белого, коричневого и черного цвета); есть голова с носом и ушками, с глазками, усиками и ртом, а во рту острые зубы; есть лапки с острыми когтями, хвост.
Воспитатель: ребятки, а что делает кролик? Дети при помощи воспитателя рассказывают, что кролик беспокоится, быстро бегает, боится.
Воспитатель: а может быть нам угостить кролика чем-нибудь, чтобы он нас меньше боялся? Чем же его покормить? Дети соглашаются, но не знают что же любит есть кролик, делают какие-либо предположения.
Воспитатель дает кролику овощи и предлагает понаблюдать, как кролик будет есть.
Воспитатель: что же ест кролик?
Воспитатель: как он ест? нюхает, хватает еду, грызет зубами, жует и т. п.
Воспитатель предлагает детям предположить какой кролик на ощупь. (Дает потрогать 2-3 детям). - кролик мягкий, гладкий, пушистый, теплый и т. п.
Воспитатель: ребята, а скажите мне, где живет кролик? Дети: дома, в клетке.
Воспитатель: А что нужно кролику в клетке?
Воспитатель: подстилка, миска с водичкой, мисочка под зерно
Воспитатель: а как вы думаете, кто ухаживает за кроликом? человек.
Воспитатель: правильно. Кролику очень нужно общение с человеком иначе он может погибнуть. Поэтому хозяину надо чаще брать его на руки. А как же мы должны относиться к домашним животным? Ухаживать за ними, кормить, поить, менять подстилку в клетке и т. д.
Физкультминутка:
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать.
Воспитатель: молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашим кроликом и пойдем в группу.