Власова Кристина Сергеевна
Конспект занятия «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с театром.
Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности.
• Создать взаимодействие со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Вопросы: Кто-нибудь из вас был в театре?
Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание) .
Без чего театра не может быть? (БЕЗ сцены, зрительных мест, декораций)
Что вы там видали? Кого?
- Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Я предлагаю вам совершить путешествие! Согласны!
А вы знаете, что в Санкт- Петербурге более ста различных театров, а в Москве в два раза больше и во всем мире еще больше. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир.
Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, есть кукольные театры.
Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса
А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена
Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации
Куклы выступают на? Правильно, на ширме,
А кто руководит куклами? Кукловод
Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? Конечно афиши
А как называется спектакль, который показывается впервые? Премьера
Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом.
Мотивация: Ребята вы хотите по быть в роли актера? (Дети отвечаю «Да»)
Тогда Мы сейчас с вами тоже поработаем над своими жестами, мимикой и голосом.
Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту)
Варили (Мама) кашку, кашку-малашку
Сольку посолила, сахар положила
Вкусная кашка, кашка-малашка
Воспитатель: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка. Очень хорошо
Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.
Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом.