Светлана Морозова
Знакомство детей дошкольного возраста с геометрией
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение геометрических фигур (форм) не должно даваться в качестве абстрактного понятия. Форма - это одно из свойств предметов. По данному свойству мы можем объединять предметы в группу или исключать из неё, находить признаки сходства и различия.
И здесь опять на помощь приходят сказки и игры ООО «Развивающие игры Воскобовича».
Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с геометрией» размещена в разделах
В нашем центре живет Король Квадратус – это четырехцветный квадрат Воскобовича и есть у него помощник Геометрик, а также внучок – двухцветный квадрат Воскобовича.
В его королевстве происходит много забавных случаев. Об одном таком расскажу:
«Жили- были 2 брата
Треугольник с квадратом.
Старший- квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший- треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
- Смотри, ты полней меня и шире:
У меня углов лишь 3,
У тебя же все 4.
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснёшься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел- и нет квадрата,
Онемел, стоит без слов.
Вот так месть.
Теперь у брата
8 новеньких углов!»
Дети получают бумажный квадрат и ножницы и пробуют обрезать у квадрата углы и считают, сколько получилось.
У короля Квадратуса было много слуг – круги, треугольники, квадраты, ромбы, параллелограммы – всех и не перечислить.
Когда прислуге было скучно, то они любили придумывать разные сказки и тут же становились персонажами.
Дети получают корзиночки с разными фигурами и конструируют фигуры, следуя стихотворной инструкции. В результате у них получится картина из геометрических фигур.
Я расскажу одну такую историю:
«Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
Я взял 3 треугольника
И палочку- иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку!
Квадрат, прямоугольник, круг
Ещё прямоугольник и 2 круга.
И будет очень рад мой гномик:
Машину ведь построил я для друга!»
На начальном этапе знакомства детей с геометрическими фигурами хорошо поиграть вместе с детьми в игру «Фонарики».
А еще любим играть в игру «Ушки на макушке».
Для игры приготовьте две картонные фигуры. Например, квадрат и круг. Объявите: «Ты должен внимательно на меня смотреть и внимательно меня слушать. Если я говорю и показываю одинаковую фигуру, то ты хлопаешь в ладошки. Если называю одну, а показываю другую — ты прыгаешь на месте».
После этого вы включаете музыку и приступаете к игре. Сначала ребёнку будет сложно, поэтому дайте ему время подумать, а пока он не решился, какое действие будет правильным, пусть держит ручки на поясе и делает под музыку лёгкие покачивания корпусом (или неглубокие приседания) в разные стороны.
Чтобы детям легче освоить пространственные фигуры работаем с играми Воскобовича и гороховым конструктором.
Вот так весело живется в этом королевстве.
Желаю Вам весело играть с ГЕОМЕТРИЕЙ!