Ирина Морозова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : Знакомство с профессией «Продавец».
Реализация образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с профессией „продавец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
- Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал:
Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация.
Методы и приё мы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.
Практические: игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Используемая литература:
1) Алешина Н. М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.
2) Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. - Сфера, 2016.
3) Доронова Т. Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005.
4) Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Знакомство с профессиями. - Детство – Пресс, 2014 г.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие» :
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
1. Вводная часть.
На доске картинки «Профессии».
В: - Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети рассматривают картинки и называют профессии.
В. предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Профессии» :
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображё н на следующей картинке:
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).
- Правильно, это продавец.
Показывает слайд «Продавец». Рассматривают картинку «Продавец», отвечают на вопросы. (Слайд 2)
Беседа о труде продавца.
Спрашивает детей, что они знают о труде продавца.
- В. : Как называются люди, которые продают товар?
- Р. : Продавцы.
-В. : А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
-Р. : Покупатели.
-В: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца. Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца. (Слайды 3, 4)
Упражнение «Исправь ошибки».
Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку: Исправляют ошибку в утверждениях.
Швея продаёт товар, а продавец шьёт платье.
Продавец строит дом, строитель показывает товар.
Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус.
Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей.
Предлагает отдохнуть.
Физкультминутка «Профессии». Выполняют движения по тексту.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы вот класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Упражнение «Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.
(Слайд 5)
Продавец ребятам рад,
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные.
Много кукол разных есть
И мячей цветных не счесть.
- Что продаётся в магазине?
- Как называется этот магазин?
- Как называется магазин, в котором продают хлеб? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы). ( Слайды: 6, 7, 8, 9. 10,11)
Беседа по картине «Продавец».
«Каким должен быть продавец? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.
(Слайд 12)
Обсуждает с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Игра «Отгадайте, что купили».
На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.
Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.
- О какой профессии говорили?
- У кого мама работает продавцом?
- Кто желает работать продавцом? Дети отвечают на вопросы.