Лучший педагог года

Значимость применения игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Светлана Буравлева
Значимость применения игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Значимой роли в развитии и воспитании детей отводиться игровой

деятельности, так как она относиться к эффективному средству

формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств,

реализации потребностей воздействия на мир, то есть оказывает

существенное изменение в психики ребенка. А именно выступая основным

средством психологического воздействия на формирующуюся личность,101

оказывающим влияние на развитие его способностей (коммуникативных,

интеллектуальных, творческих).

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

Публикация «Значимость применения игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ» размещена в разделах

имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба,

каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, поэтому воспитание

будущего деятеля происходит, прежде всего в игре» [1,с. 98].

Поэтому в рамках игровой деятельности происходит формирование тех

сторон психики, которые способствуют адаптации ребенка к внешней

действительности и успешности учебной, трудовой деятельности и

отношения с окружающими.

Так как дети с ограниченными возможностями (ОВЗ) относятся к

«особенным» детям нуждающихся в индивидуальном подходе в процессе

обучения, воспитания с применением эффективных средств, методов,

технологий. Анализ литературы и практика показали, что в условиях ДОУ

наиболее эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с

детьми с ОВЗ является игровые технологии. Потому что игровая технология

представляет собой организацию педагогического процесса в форме

различных педагогических игр при последовательной деятельности педагога

[2].

В связи с этим игровые технологии активно применяется в

коррекционной работе с детьми с ОВЗ и является инструментом их развития

и познания. В итоге педагоги ДОУ должны организовывать разнообразные

виды игровых технологий с включением педагогических ирг той или иной

направленности, как средство освоения детьми с ОВЗ содержания

дошкольного образования, с опорой на требования ФГОС ДО. При этом

перевод игр на высокий уровень организации виде игровых технологий

возможно только под влиянием целенаправленного обучения.

Опыт показывает, что применение игровых технологий в

коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ возможно только

после проведения специально организованных занятий по формированию

игровой деятельности, с постепенным переносом в свободную деятельность.

О. П. Гаврилушкина писала: «Ребенок с ОВЗ способен познать

окружающий мир, он н6е может делать это теми способами, которыми так

естественно пользуются его нормально развивающиеся сверстники к такому

ребенку надо подходить индивидуально, учитывать его интересы,

предпочтения, особенности характера, уровень умственного и речевого и

степень обучаемости»[1,с. 123].

Поэтому в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ при

применении игровых технологий необходимо придерживаться следующих

правил:

1. Последовательность

- игровое занятие начинаться должно с простых знакомых упражнений

связанных с положительными эмоциями;

- объяснение действий воспитателя или ребенка сопровождающиеся

комментариями;102

- начатое игровое действие обязательно завершить.

2. Многогранность повторения игрового занятия с целью закрепить

необходимый навык/знание.

3. Доступность игрового материала

- четкая формулировка правил;

- подбор игрового материала с учетом возможностей детей

определенной группы.

4. Использовать атрибутику игры (пособия, игрушки).

При этом в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в процессе

применения игровых технологий педагог должен выступать активным

участником и основным помощником, используя такие формы работы, как

драматизация, театрализованная деятельность, теневой театр. Это позволяет

ребенку с ОВЗ приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию,

способствует развитию психических процессов и формированию навыков

позитивного поведения в обществе.

Поэтому на начальных этапах коррекционной работы по

использованию игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ в

условиях ДОУ необходимо учитывать следующие задачи:

1. Формировать интерес к игровым технологиям, стимулировать

потребность в игре;

2. Научить использовать те или иные игрушки, игровые пособия в

соответствии с их функциональными назначениями;

3. Научить действовать в рамках игровой технологии по следующей

схеме: по подражанию- образцу – самостоятельно;

4. Приучать обозначать словом, предложением предметы, действия,

явления и бережное отношение к ним.

Вместе с тем реализация данных задач, как показала практика,

возможно посредством следующих приемов:

- показывание игровых действий педагогами;

- совместность выполняемых игровых действий;

- выполнять задания по словесным инструкциям;

- самостоятельность при обыгривании игрушек.

Очень важным при коррекционной работе с детьми с ОВЗ в процессе

применения игровых технологий является усвоение логического развития

игрового сюжета. А это возможно посредством проведения двух видов работ,

а именно:

1. Наблюдать и устанавливать последовательность бытовых

действий в повседневной жизни в условиях режимных моментов.

2. Выполнять детьми такие игровые действия, которые требуют от

них предварительной подготовки.

В итоге при правильно организованной коррекционной работе с

применением игровых технологий с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

способствует полноценно познавать и отражать окружающий мир в разных

видах деятельности, строить взаимоотношения в социуме. Так как игровые

технологии относятся к эффективному средству и методу обучения,103

позволяющему обыденный процесс обучения превратить в нечто интересное,

захватывающиеся и познавательное за счет присущей педагогической цели,

которая обоснована и характеризуется познавательной направленностью, и

собственного результата.

В рамках коррекционной работы с детьми с ОВЗ игровые технологии в

условиях ДОУ можно использовать как:

- самостоятельную технологию с целью усвоения темы занятия;

- элемент педагогической технологии;

- технологию воспитательного воздействия.

При этом используемые игровые приемы в рамках игровой технологии

можно реализовать по таким направлениям:

- постановка педагогической цели перед детьми в форме игровой

задачи;

- подчинение образовательно-развивающей деятельности детей

определенным правилам игры;

- использование учебного материала, как средства игры;

- перевод педагогической задачи в игровую с целью мотивации;

- связывание педагогической цели с игровым результатом[2].

Таким образом, игровые технологии в коррекционной работе с детьми

с ОВЗ относятся к эффективным средствам в их обучении. Так как

способствуют созданию комфортной обстановки для детей с ОВЗ,

стимулированию их интереса к учебе, развитию когнитивных и социальноэмоциональных навыков. Кроме того игровые технологии способствуют

сближению учебного материала и определенной практической деятельности

при правильно последовательной организации деятельности педагога.

Список использованных источников:

1. Казакова, Г. М. Игровые технологии в процессе подготовки детей

к обучению в школе/ Г. М. Казакова. - М. : АРКТИ, 2020. -229с.

2. Томчикова, С. И. Игровые технологии В ДОУ/С. И. Томчикова. –

М. : Флинта, 2022.- 314с.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость применения игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость применения игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД