Анна Кучук
«Зайчик». Конспект занятия по рисованию красками и манной крупой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчик». Конспект по рисованию красками и крупой НОД в первой младшей группе.
Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца
Образовательные:
- учить различать понятия «громко» и «тихо»
Развивающие:
- развивать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Воспитательные:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- воспитывать доброжелательность, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры; «Социально – коммуникативное развитие; дошкольник входит в мир социальных отношений; «Физическое развитие»: «двигательная» деятельность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, игровая.
Материалы и оборудование: картинка – заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковка, капуста, гриб, цветные восковые карандаши. Картинка заготовка с изображением зайцев (морковка, капуста, гриб, цветные восковые карандаши. Картинка заготовка с изображением зайцев и волка, палитра, непроливайка с водой, зеленая гуашь. Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного, отличного от других. Поднос с манной крупой.
Организационный момент. Приветствие «Все захлопали в ладошки».
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее!
По колен очкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
В. Казаковцева
Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенек»
- А сейчас, ребята превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.
Скок – поскок, скок – поскок. Зайка прыг – и на пенёк.
- Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:
А теперь наш барабан громко звучит!
Деткам ножками шагать барабан велит!
Рисование карандашами «Проведи зайку к еде».
- Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать.
Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти зайке, чтобы прийти к морковке? Какого цвета эта дорожка? (Красного) возьмите в руки красный карандаш и проведите зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. Далее то же самое с капустой и грибами синим и зеленым карандашами.
Рисование красками. «Спрячь зайца от волка».
-Гулял зайка и вдруг увидел лису. Что делать? Надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно.
(По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую елочку, а выбрали самую большую.)
-Много врагов у зайца в лесу: с неба снова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцам гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. Давайте поможем зайцам – нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. Приготовите свой указательный палец, обмакните его сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окуните в зеленую краску на палитре. Пальчиком с краской проведите линии – травинки сверху вниз.
Рисование пальчиками. «Следы»
На подносе с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей полоски подноса.
Пальчиковая игра «Дружба»
Педагог читает текст, демонстрирует движения.
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединять в замок.)
Девочки и мальчика.
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук.)
Раз. два, три, четыре, пять- (Поочередно загибание пальцев на правой руке.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять- (Поочередное загибание пальцев на левой руке.)
Мы закончили считать.
Дидактическая игра «Найди зайца, не похожего на других».
-Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем они отличаются от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке, какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.
Рефлексия. Подвижная игра «по ровненькой дорожке».
Описание игры. Вмести с детьми идет гулять. Ритмично, в определённом темпе произносит следующий текст, а дети выполняют движения в соответствии со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: (Идут шагом.)
Раз – два, раз- два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на обеих ногах, продвигаясь вперед.)
По камешкам, по камешкам… (Присаживаются на корточки.)
В ямку – бух!
Вылезли из ямы. Ух! (Поднимаются.)