Оксана Шахова
«Игра «Школа». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического опыта: «Игра Школа».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Образовательная ситуация «Выполнение заданий, и заполнение дневника заданий».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:
закрепить и обобщить полученные знания
Задачи:
Образовательные:
формировать умение решать математические задачи;
упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова;
закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.
Развивающие:
Темочки:
способствовать умению работать в парах, и индивидуально; формировать навык самоконтроля и самооценки;
развивать фонематический слух, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход образовательной ситуации:
Педагог: Ребята, я знаю вы очень любите играть, предлагаю вам сегодня поиграть в игру, но как она называется, вы узнаете в конце игры выполнив не сложные задания. За каждое правильное выполненное задание вы будите получать лепесток цветка, на котором написана буква. Из этих букв в конце игры мы составим слово, как называется наша игра. Вы готовы играть?
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим дневник заданий и узнаем какие задания нам нужно выполнить. (Дети вместе с педагогом подходят к мольберту для рассмотрения дневник)
Педагог: Ребята, посмотрите на дневник заданий, какое первое задание мы выполним. (Задание по математике). Послушайте задание-задачку.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Это задание вам нужно записать с помощью цифр и математических знаков и прочитать выражение.
Как вы думаете, справились вы с заданием? Поставьте в дневник заданий звёздочку.
Педагог: Ребята, посмотрите на дневник заданий, какое следующее задание мы выполним. (Задание по грамоте). Выложите слово, которое вы видите на картинке, с помощью обозначения гласных и согласных звуков. Как вы думаете, справились вы с заданием? Поставьте в дневник заданий звёздочку.
Педагог: Ребята, посмотрите на дневник заданий, какое следующее задание нам нужно выполнить (Задание по окружающему миру). Посмотрите перед вами поле, вам необходимо подумать и расставить предметы на поле так, чтобы в каждой строке и столбце каждое предмет встречался только один раз. Задание будем выполнять в парах. (Дети выполняют задания судоку «школьные принадлежности»)
Педагог: Ребята, посмотрите дневник заданий, какое следующее задание мы выполним. (Задание по рисованию). Помогите Чебурашке добраться до школы. Нарисуйте ему дорогу в школу. Задание -лабиринт. Как вы думаете, справились вы с заданием? Поставьте в дневник заданий звёздочку.
Педагог: Ребята, предлагаю вам передохнуть и поиграть в игру «Назови одним словом».
Педагог: Ребята, мы выполнили все задания. И получили 5 лепестков, давайте составим слово, как называется наша игра. (Дети составляют слово ШКОЛА)
Какие задания мы выполняли? Решали задачу и записывали её с помощью математических знаков и цифр. Выкладывали слово, обозначая согласные и гласные звуки. Собирали портфель.
Вы сегодня все молодцы, правильно и быстро выполняли задания.
А вам в подарок новые школьные принадлежности.