МААМ-картинки

Игра-викторина «Что мы знаем о животных» для детей старшей возрастной группы

Надежда Владимировна Александрова
Игра-викторина «Что мы знаем о животных» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина «Что мы знаем о животных»

для детей старшей возрастной группы.

Цель: закрепление знаний о животном мире нашего региона.

Задачи: закрепить знания о лесных и домашних обитателях, развивать интерес к окру-жающему миру; продолжать учить детей работать в команде; развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память; воспитывать бережное отношение к животным. Участники: воспитанники 5-6 лет с ОВЗ по зрению, педагоги группы.

Темочки:

Оборудование: ноутбук, деревянные силуэты животных, изображения леса, де

ревенского дворика; разрезные сюжетные картинки животных леса и деревенского двора (формат А4 из 9 частей); изображение животного и его жилища; картинки с изображением части тела кого-либо из животных, их следы; настольно-печатная игра "Чья семья", фишки.

Ход мероприятия: дети заранее разделены на 2 команды. У каждого ребенка бейдж с на-званием команды и именем. Педагоги объявляют тему игры-викторины, объясняют порядок и правила проведения. За правильный ответ команда получает фишку, в конце викторины проводится подведение итогов, выявление команды-победителя.

Задание 1 «Распредели животных на группы : дикие, домашние».

На столе расположены деревянные силуэты животных. Первой команде необходимо вы-брать только диких животных и расставить их у изображения леса; второй команде - домашних животных, расставить их у изображения деревенского дворика. Дети подходят по-очереди, по-одному. В конце задания подводятся итоги.

Задание 2 «Отгадай загадку»

Командам по-очереди предлагаются загадки о животных, дети дают ответ. Правильность ответа подтверждается изображением на экране ноутбука (телевизора). Фишка дается за каждый правильный ответ.

-Что за зверь со мной играет : не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки! (Кошка)

-Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)

-Меньше тигра, больше кошки, над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

-По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

-Раннее утро…уходят рога, тихо мыча, в заливные луга:

Травы щипать и неспешно пастись –

Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)

-Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда! Так нажалят иногда! (Медведь)

-Пашет землю трактор без колёс. Для него горючее –овёс (Конь)

-В иглах весь он, будто елка, от того характер колкий.

Ненароком встретит волка, вот и выручат иголки (Ежик)

-Она собою хороша. Её шубеечка рыжа,

Пушистый хвостик тоже рыж и симпатичен.

Только лишь живёт рыжуха не в норе –

Живёт на дереве, в дупле. (Белка)

-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала, и с собой унесла. (Лиса)

Задание3 «Составь картинку».

Каждая команда собирает одну из разрезных картинок ( сюжетное изображение: первое- животные в лесу, второе -животные в деревне). Фишки даются за скорость и правильность выпол-нения задания.

Задание 4 «Кто где живет?»

На доске выставляется изображение животного. Команда должна ответить, как называется его жилище. После ответа педагог показывает изображение жилища на экране. Фишка дается за каждый правильный ответ.

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики

«Поучись у животных».

Абсолютно все зверятки

Для глазок делают зарядку.

Терпеливо. Не ленятся.

Начинают заниматься.

Пушистый, серенький зайчишка

Любопытничает слишком.

Взглядом вправо, взглядом влево

Он водит так умело!

Влево - вправо, влево - вправо!

Молодец, зайчонок! Браво! (движение глазами влево - вправо)

Сидит мартышка выше всех,

Глазами водит, то вниз, то вверх.

Видит, что внизу творится,

И как парят над нею птицы.

Вниз - вверх, вниз – вверх.

Мартышка видит больше всех. (движение глазами вниз - вверх)

Перепуганный мышонок,

Хоть совсем ещё ребёнок,

Быстро глазками моргает,

Закрывает, открывает.

Моргает быстро: раз – два! Раз – два!

На ножках держится едва. (быстро поморгать глазками приблизительно 10 секунд)

Плутовка рыжая лисица

Моргать особая мастерица.

Глаза зажмурит, что есть силы,

Потом откроет их красиво.

И снова, снова повторяет,

То сильно жмурит, то открывает. (зажмурить глаза на 3 секунды, и открыть; повторить 5 раз)

Ленивец любит спать, так сладко!

А между снов, для глаз зарядка.

Он медленно их закрывает,

Пару секунд и открывает.

Поспит, поест, потом опять,

Он будет медленно моргать. (медленно непринуждённо поморгать около 10 раз)

Так по-разному моргают,

Потому что звери знают,

Что напряженье с глаз снимается,

А зренье улучшается. (потянуться, позевать, расслабиться)

Задание 5 «Узнай животное по части».

Команде предлагаются картинки с изображением части тела кого-либо из животных. Отве-чает по-очереди каждый член команды. Нужно ответить что это и чьё : коровьи рога, медвежьи уши… Фишка дается за каждый правильный ответ.

Задание 6 «Собери и назови семейку» (настольно-печатная игра).

Команда должны правильно «соединить» и назвать всех членов семеек животных. Фишка дается за каждый правильный ответ.

Задание 7 «Чьи следы» (конкурс капитанов).

Капитаны отвечают, следы каких диких животных изображены на картинке. За каждый правильный ответ капитан получает 2 фишки. В случае затруднения принимается подсказка своей команды (дается 1 фишка) или команды соперников (тогда фишка достается команде соперников).

Подведение итогов. Вручение дипломов за 1 и 2 место.

Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла»Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла» Дидактическая игра "Волшебная юла" - Назови одним словом предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что мы знаем о животных» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 5 января 2025 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что мы знаем о животных» для детей старшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна Александрова (УИ 389941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД