Надежда Владимировна Александрова
Игра-викторина «Что мы знаем о животных» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Что мы знаем о животных»
для детей старшей возрастной группы.
Цель: закрепление знаний о животном мире нашего региона.
Задачи: закрепить знания о лесных и домашних обитателях, развивать интерес к окру-жающему миру; продолжать учить детей работать в команде; развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память; воспитывать бережное отношение к животным. Участники: воспитанники 5-6 лет с ОВЗ по зрению, педагоги группы.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Оборудование: ноутбук, деревянные силуэты животных, изображения леса, де
ревенского дворика; разрезные сюжетные картинки животных леса и деревенского двора (формат А4 из 9 частей); изображение животного и его жилища; картинки с изображением части тела кого-либо из животных, их следы; настольно-печатная игра "Чья семья", фишки.
Ход мероприятия: дети заранее разделены на 2 команды. У каждого ребенка бейдж с на-званием команды и именем. Педагоги объявляют тему игры-викторины, объясняют порядок и правила проведения. За правильный ответ команда получает фишку, в конце викторины проводится подведение итогов, выявление команды-победителя.
Задание 1 «Распредели животных на группы : дикие, домашние».
На столе расположены деревянные силуэты животных. Первой команде необходимо вы-брать только диких животных и расставить их у изображения леса; второй команде - домашних животных, расставить их у изображения деревенского дворика. Дети подходят по-очереди, по-одному. В конце задания подводятся итоги.
Задание 2 «Отгадай загадку»
Командам по-очереди предлагаются загадки о животных, дети дают ответ. Правильность ответа подтверждается изображением на экране ноутбука (телевизора). Фишка дается за каждый правильный ответ.
-Что за зверь со мной играет : не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки! (Кошка)
-Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)
-Меньше тигра, больше кошки, над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
-По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою я стою и фыркаю.
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
-Раннее утро…уходят рога, тихо мыча, в заливные луга:
Травы щипать и неспешно пастись –
Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)
-Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда! Так нажалят иногда! (Медведь)
-Пашет землю трактор без колёс. Для него горючее –овёс (Конь)
-В иглах весь он, будто елка, от того характер колкий.
Ненароком встретит волка, вот и выручат иголки (Ежик)
-Она собою хороша. Её шубеечка рыжа,
Пушистый хвостик тоже рыж и симпатичен.
Только лишь живёт рыжуха не в норе –
Живёт на дереве, в дупле. (Белка)
-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала, и с собой унесла. (Лиса)
Задание3 «Составь картинку».
Каждая команда собирает одну из разрезных картинок ( сюжетное изображение: первое- животные в лесу, второе -животные в деревне). Фишки даются за скорость и правильность выпол-нения задания.
Задание 4 «Кто где живет?»
На доске выставляется изображение животного. Команда должна ответить, как называется его жилище. После ответа педагог показывает изображение жилища на экране. Фишка дается за каждый правильный ответ.
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики
«Поучись у животных».
Абсолютно все зверятки
Для глазок делают зарядку.
Терпеливо. Не ленятся.
Начинают заниматься.
Пушистый, серенький зайчишка
Любопытничает слишком.
Взглядом вправо, взглядом влево
Он водит так умело!
Влево - вправо, влево - вправо!
Молодец, зайчонок! Браво! (движение глазами влево - вправо)
Сидит мартышка выше всех,
Глазами водит, то вниз, то вверх.
Видит, что внизу творится,
И как парят над нею птицы.
Вниз - вверх, вниз – вверх.
Мартышка видит больше всех. (движение глазами вниз - вверх)
Перепуганный мышонок,
Хоть совсем ещё ребёнок,
Быстро глазками моргает,
Закрывает, открывает.
Моргает быстро: раз – два! Раз – два!
На ножках держится едва. (быстро поморгать глазками приблизительно 10 секунд)
Плутовка рыжая лисица
Моргать особая мастерица.
Глаза зажмурит, что есть силы,
Потом откроет их красиво.
И снова, снова повторяет,
То сильно жмурит, то открывает. (зажмурить глаза на 3 секунды, и открыть; повторить 5 раз)
Ленивец любит спать, так сладко!
А между снов, для глаз зарядка.
Он медленно их закрывает,
Пару секунд и открывает.
Поспит, поест, потом опять,
Он будет медленно моргать. (медленно непринуждённо поморгать около 10 раз)
Так по-разному моргают,
Потому что звери знают,
Что напряженье с глаз снимается,
А зренье улучшается. (потянуться, позевать, расслабиться)
Задание 5 «Узнай животное по части».
Команде предлагаются картинки с изображением части тела кого-либо из животных. Отве-чает по-очереди каждый член команды. Нужно ответить что это и чьё : коровьи рога, медвежьи уши… Фишка дается за каждый правильный ответ.
Задание 6 «Собери и назови семейку» (настольно-печатная игра).
Команда должны правильно «соединить» и назвать всех членов семеек животных. Фишка дается за каждый правильный ответ.
Задание 7 «Чьи следы» (конкурс капитанов).
Капитаны отвечают, следы каких диких животных изображены на картинке. За каждый правильный ответ капитан получает 2 фишки. В случае затруднения принимается подсказка своей команды (дается 1 фишка) или команды соперников (тогда фишка достается команде соперников).
Подведение итогов. Вручение дипломов за 1 и 2 место.