Марина Уткина
«Снежинки». Конспект занятия по пластилинографии для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для первой младшей группы
Тема: «Снежинка» (Пластилинография).
Программные задачи: Обучающие: продолжать учить скатывать жгутики; учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне; учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки.
Развивающие: развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Развивать словарь по теме: зима.
Воспитательные: воспитывать в детях уверенность в себе, активность.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: [/b]круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка, белый пластилин, бусины, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки», мягкая игрушка обезьянка.
Словарь: снег, снежинка.
Ход занятия
Организационный момент: в гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране - Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать об этом холодном времени года.
Основная часть: воспитатель спрашивает детей.
В какое время года появляется снег? (зима) Какие признаки зимы вы знаете? (дни короче, ночи длиннее; солнце светит редко, но не греет; идёт снег; реки покрываются льдом; мороз рисует на окнах узоры; деревья и кусты сбросили все листья; животные впадают в спячку; птицы улетели в тёплые края). Какая погода зимой? (холодно, могут быть метели, вихри, гололёд) Откуда падает снег? (В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки). На что похожи снежинки? (звёздочки). Что происходит если снег тает? (получаются лужи, остаётся вода) Ответы детей.
Молодцы ребята! Спасибо за ваши ответы. А теперь послушайте сказку о маленькой снежинке.
Путешествие Снежинки
На далёком облачке появилась на свет Снежинка. Долго она смотрела с облачка на землю и ей было очень интересно что же там происходит. И однажды она отправилась в путешествие. Подул ветерок, и она полетела над полями, над лесами и увидела зверька с длинными ушами и в белой шубке. Решила снежинка присесть и познакомиться.
- Здравствуй! Я Снежинка, а ты кто?
- А я зайчик – Длинные ушки.
- А почему ты белый? – просила Снежинка.
- Потому что на улице зима, видишь сколько снега намело, а он белый. Он белый и я беленький. Не видно меня моим врагам – лисам да волкам. Я так маскируюсь.
- Ой, как интересно! Пока, зайчик! Полетела я дальше!
- Пока, Снежинка! – попрощался зайчик.
И помчался зайчик во всю прыть! А Снежинка полетела дальше, над полями, над лесами. Летит – видит бугорок снежный. Присела, а там зверь лохматый спит. «Кто же это такой?» – подумала Снежинка. И в этот момент прилетела синичка, села на веточку и говорит:
- Здравствуй, Снежинка! Я Синичка – весёлая птичка. Летаю, еду себе собираю. - Здравствуй, Синичка! А откуда ты меня знаешь?
- А я и братиков, и сестричек твоих знаю. Тебе интересно кто там спит? Так это медведь. И снятся ему сладкие сны – малина да мёд. Вон видишь, как лапу сосёт!
- Ладно, Снежинка, мне пора! – и упорхнула синичка. А Снежинка полетела дальше, над лесами, над полями. И долетела она до деревни. Видит сидит страшный зверь. Подлетела и спрашивает:
- Здравствуй, а ты кто?
- А я сторожевой пёс Барбос. Дом хозяйский охраняю.
- И тебе не холодно на улице?
- Нет! Хозяева меня кормят хорошо, сытно! Конура вон какая! Да и шубка моя тёплая!
- А я Снежинка!
- Я знаю, кто ты. Когда мне становится холодно, с твоими братиками и сестричками играю в догонялки!
- Мне уже пора, пока! И полетела Снежинка дальше. И добралась она до детского сада. Села на окошко и увидела нарядную ёлочку и детей, которые веселились и танцевали. И провела она там целый день. Потом снова подул ветерок, и она приземлилась на землю. Там, она рассказала своим братикам и сестричкам кого она встретила и где она была. Снежинка была очень довольна своим путешествием!
- Ребята, что же вы узнали о снежинке?
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки, чтобы показать их обезьянке и раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин. Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину, а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.
Итог занятия
Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну. Дети прощаются с обезьянкой.