Наталья Мосягина
Значение проектной деятельности в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Использование проектной деятельности с целью формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края имеет большое значение.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс осуществляется вместе с деятельностью ребенка, опираясь на его личный опыт. С помощью этого метода у ребенка не только формируется собственный жизненный опыт, но и развиваются познавательные, коммуникативные и регуляторные способности. С помощью проектов дети приобретают навыки высказывания своих мыслей, учатся рассуждать, становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, нравственные качества дошкольников.
С помощью метода проектов дети учатся использовать полученные знания и умения в новой ситуации, находить что – то новое, неизвестное, учатся применять известные способы деятельности с целью получения нового способа. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного отношения к природе.
Использование проектного метода в формировании у дошкольников знаний о природе является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
-Педагог может проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
-Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
-Это один из методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
-Родители имеют возможность активно участвовать в формировании у детей знаний о природе родного края и воспитании любви и бережного отношения к ней.
Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
Проектная деятельность положительно влияет на содержание игровой деятельности детей. Игра становится более разнообразной, содержательной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу, воспитываются дружеские отношения друг к другу.
Метод проектов повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Использование метода проектов положительно влияет на формирование многих личностных качеств детей :
-самостоятельности. При реализации проекта приходится предварительно планировать свои действия, считаться с интересами других. Ребенок учится осуществлять свой выбор конкретных действий, своего поведения на основе прогнозирования его последствий;
-креативности. В процессе проектной деятельности дети создают новый продукт (рисунок). Творчество характеризует как конечный продукт, так и характер процесса деятельности, инициативности. В ходе проекта ребенок выстраивает свое общение со сверстниками, взрослыми, экспериментирует, организует игры;
-лидерства. Развитию лидерского потенциала способствуют различные способы взаимодействия детей, взрослых в процессе реализации проекта, в том числе и различные формы коммуникации (деловая, познавательная, личностная).
Все перечисленные качества, развитию которых способствует метод проектов, в той или иной мере составляют основу социальной компетентности ребенка дошкольника.