Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшая группе по теме недели «Мой любимый папочка»

Наталья Станиславовна Альховик
Календарно-тематическое планирование во второй младшая группе по теме недели «Мой любимый папочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Мой любимый папочка

Итоговое мероприятие: утренник «Мой любимый папочка».

Дата проведения итогового мероприятия:21.02.25

Понедельник 17.02.25 Прием детей

Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотеку

«Самолеты»

Артикуляционная гимнастика:

«Лопата» " Трубочка" укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Карточка № 19 Все мы дружные ребята. Цель: Устанавливать положительные взаимоотношения между детьми

Темочки:

Беседа «Военно-воздушные силы». Поразмышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия. Чем самолет отличается от вертолета. Слова для обогащения лексикона : самолет, вертолет, истребитель, таран, парашют.

Игры с крупами «Прячем ручки» развивать мелкую моторику рук.

инд/р Упражнять сравнивать количество предметов в группе.

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «День защитника отечества» Цель: Дать начальное представление об армии. Активизация словаря, солдат, моряк, летчик. Конспект

Прогулка

Совместная деятельность воспитателя с детьми Наблюдение за не живым Объектом «Что изменилось на улице» упражнять детей выявлять изменения, произошедшие на участке с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи. Учить развивать наблюдательность, ориентироваться на территории детского сада.

Подвижные игры (3-4 игры. по времени года, по возрасту) 1. По теме недели «Самолеты» упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

2. Разучивание новой игры. «Мой веселый звонкий мяч» упражнять подпрыгивать на двух ногах, слушать и запоминать текст.

3. По желанию детей. «Поезд» упражнять ходить и бегать друг за другом небольшими группами, действовать по сигналу

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Р абота в уголке книги Разгадывание загадок о зиме. учить отгадывать загадку, формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами.

Читательская грамотность. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

Прогулка/

Подвижные игры по выбору детей «Зайка беленький сидит» упражнять детей выполнять движение вместе с текстом, хлопать в ладоши и убегать. «Мыши и кот» учить детей бегать легко на носочках, ориентироваться в пространстве.

«Ловкие пальчики» формировать навыки самообслуживания, учить застегивать «липучки», кнопки, побуждать делать это самостоятельно, помогать друзьям, развивать мелкую моторику рук.

Вечерний круг «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми,

создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего

положительного эмоционального фона.

Вторник 18.02 25 Прием детей

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотеку «Самолеты»

Артикуляционная гимнастика: Улыбка. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Карточка № 19 Все мы дружные ребята. Цель: Устанавливать положительные взаимоотношения между детьми

Дидактические игры по выбору детей «Военные шоферы» организовать использование детьми умения распределять роли. Способствовать формированию дружеских отношений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» упражнять детей соотносить природные явления со временами года, расширять представления о природных явлениях, погоде.

инд. /р «Весёлый карандаш»-формировать умение проводить дугообразные линии.

Образовательная деятельность

1 Речевое развитие Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Цель: Развитие умений детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова заканчивать фразы, развивать связную речь. В. В. Гербова стр71

Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

Прогулка

Наблюдение, опыты и эксперименты Игры с бумагой «Оригами» упражнять детей техники складывания из бумаги самолет, кораблик.

Подвижные игры (3-4 игры по возрасту, временигода) 1. Повторение ранее разученной игры. «Найди свой домик» развивать способности в беге, умение быстро действовать по сигналу, соблюдать правила игры. 2. Разучивание новой игры. «Такси» приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. 3. По желанию детей. «Птички в гнездышке» по сигналу прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимание.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание дорожных знаков. Активизировать в речи детей понятия связанные с названием частей улицы, предложить рассказать о значении светофора.

Самостоятельная игровая деятельность Упражнять детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов, и судей в подвижных играх. Развивать самостоятельность, способствовать формированию дружеских взаимоотношений, обеспечивать профилактику переутомления.

Профилактика пдд Игра ситуация «Машина едет по улице» Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой, воспитание безопасного поведения на дороге.

Прогулка/

Наблюдение «Кто идет (возраст людей)» упражнять детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста. Самостоятельная игровая или двигательная деятельность Побуждать детей самостоятельно подбирать игры, организовывать Способствовать формированию дружеских отношений

Д/И «Большой- маленький». Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру

Вечерний круг «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Среда 19.02.25 Прием детей

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотеку «Самолеты»

Артикуляционная гимнастика: Лопатка. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Утренний круг Карточка №19

Навыки культурной еды. Обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение произведения «Девочка-чумазая»

Дидактическая игра. «Мячики в корзине». –

Продолжать формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше.

инд/р Закреплять умение работать с пластилином, лепить предметы круглой формы и расплющивать их.

Образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Салют для папы к 23 февраля» Цель: Развитие умений рисовать «салют», используя нетрадиционные способы рисования : пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Конспект

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение,экскурсия «Наблюдение за погодой» предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки зимы. Подвижные игры (3-4 игры. по времени года, по возрасту) 1. Разучивание народной игры «Гори гори ясно» формировать умение бегать парами, увеличивая темп, заучить текст. 2. Повторение ранее разученной «Пузырь» продолжать развивать детей становится в круг, делать его шире, согласовывать свои действия со словами. 3. Игра по желанию детей «Воробышки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях. Игровое упражнение «Офицеры на посту» развивать равновесие, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь. Развивать речевую активность.

Естественнонаучная грамотность Работа в уголке природы Посадка комнатных растений. Показать детям как сажают растения (воспитатель сажает отростки, объясняет свои действия, предложить полить высаженные растения.

Прогулка/ Наблюдение за снегом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега (в мороз снег скрипит под ногами, учить передавать результаты наблюдений при-помощи речи.

Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг, другу.

Вечерний круг «Встретимся опять»

Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Четверг 20.02.25

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотеку «Самолеты»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». «Трубочка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Утренний круг Здравствуй, солнце золотое!

Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Беседа: «Военно-Морской Флот», обогащения словаря - моряки, матросы и офицеры.

инд/р «Весёлый карандаш» формировать умение проводить контурную линию.

Д/и " Найди два одинаковых флажка ". Цель: учить сравнивать предметы.

Образовательная деятельность

1 . ФЭМП Тема: (Много-много) Цель: Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество много-мгого. Источник И. А. Помораева стр 25.

2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

Прогулка

Карточка №9 Наблюдение за снежной тучей. Задачи: Формировать у детей представления о различных явлениях природы, рассмотреть снег вьюга тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег. Разучивание новой игры. «Трамвай» формировать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.

Малоподвижная игра «Коровушка» формировать умение у детей словам и узнавать детей по голосу.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование с детьми Цель: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Развивать мышление, память моторику рук, конструктивные способности; продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

Нравственно-патриотическое воспитание Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат» предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

С/р игра «Семья военных» формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, помогать подбирать необходимые атрибуты, договорится о взаимодействии.

Прогулка/

Наблюдение: следы на снегу. Карточка 9 Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, обогащать чувственный опыт детей, развивать зрительное восприятие, учить определять направление - откуда и куда шел человек, развивать пространственную ориентировку.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Вечерний круг Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям в группе за весь день.

/

Пятница 21.02.25 Прием детей

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотеку «Самолеты»

Артикуляционная гимнастика: Лопатка. Заборчик Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

утр. круг Карточка № 19 Все мы дружные ребята. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Работа в уголке сенсорного развития «Волшебный мешочек» поддерживать любопытство, развивать мелкую моторику рук.

Д/и "Собери картинку"(военная техника). Цель: развивать логику и мышление.

инд/работа Конструирование из бумаги "Флаг". Цель: Формировать умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей

Образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Самолет для папы» Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги готовые детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус. Ист. конспект

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение, опыты и эксперименты «Послушаем звуки» окружающий мир наполняют самые разнообразные звуки. Обратить внимание на них ребенка –послушать вместе с ними скрип дверей, скрипу тормозов, стуку …и к тишине. Разучивание новых игр «Найди свой домик» упражнять двигаться быстро, менять направление, искать и запомнить свой домик.

Игры по выбору «Лохматый пес» упражнять двигаться в соответствии с текстом, менять направление.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимопонимание. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Побуждать детей самостоятельно подбирать игры, организовывать. Способствовать формированию дружеских отношений.

Театрализованная деятельность По сказке «Теремок» формировать умение разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям. Воспитывать умение чувствовать эмоциональное состояние героя.

Прогулка/

Наблюдение за снегом. Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Задачи: Продолжая знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям.

Вечерний круг «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшая группе по теме недели «Мой любимый папочка»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшая группе по теме недели «Мой любимый папочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станиславовна Альховик (УИ 3274913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД