Татьяна Казанцева
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной 70-летию Ве-ликой Победе 1945г.»
Публикация «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями „Помним, гордимся, наследуем!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Наиболее актуальный вопрос развития и воспитания дошкольников на совре-менном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, воспитание уважительного отношения к семейным ценностям, традициям русского народа, уважение к старшему поколению.
Самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, чествуемая дата, 70-летие Великой победы! Эта возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире. Чувствовать себя свободными, гражданами нашей необъятной Страны.
Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Но педагогам без помощи родителей не возможно справится с данной задачей.
Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива, но всегда ли педагоги и родители становятся единомышленниками?
Одной из современных и перспективных, на мой взгляд, форм работы с родителями является проведение мастер - классов, потому что это не просто мероприятие, а "встреча добрых людей и единомышленников".
Мастер - класс как форма вовлечения в образовательно-воспитательный процесс родителей обучающихся, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности.
Информационная карта проекта
Организация : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Солнышко»
Адрес: Пермский край, г. Оса, ул. Ст. Разина 17
Автор: Казанцева Т. А.
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный
Тип проекта : творческий
Участники: Дети старшей группы, родители воспитанников, муз. руководи-тель.
Место проведения: МБ ДОУ Детский сад № 8 «Солнышко» по адресу ул. Ст. Разина,17
Сроки проведения: апрель - май
Возраст детей : 5-6 лет, старшая группа
Цель. Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве по средством проведения мастер-классов посвящённых тематике «70-летию победы в великой отечественной войны»
Задачи:
1. Побуждать родителей к развитию у детей творческих способностей используя нестандартные техники художественного творчества.
2. Привлечь родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве по средствам участия и или проведения мастер – классов
3. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Разработка плана мастер- классов
Подбор техник и адаптация их в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Консультации для родителей по темам мастер- классов
Подбор материалов для конкретных техник
Разработка технологических карт
Создание мультимедийных презентаций и использование их в работе мастер -классов
2 этап – основной. Реализации мастер- классов
Дата Техника
(материалы) Тема Методические рекомендации
10.04 Бисероплете-ние
(бисер, проволока) Цветок ветерану 1. Познакомить детей с техникой бисероплетения
2. Учить детей строить круговой узор из центра путем симметричного наращивания
17.04 Пластилино-графия
(пластилин, диск, крупа) Военные ордена 1. Познакомить детей с техникой пластилинографии
2. Развивать композиционные умения – размещать объект согласно форме
24.04 Изготовление деревянной иг-рушки
(дерев. брус, молоток, гвоз-ди) Игрушка «Танк» 1. Познакомить детей со строи-тельным материалом: деревянный брус, молоток, гвозди и их применению и безопасном использовании под руководством взрослых.
30.04 Декупаж по ткани (ткань, клей, салфет-ки) Синий платочек 1. Познакомить детей с техникой декупаж по ткани
2. Формировать композицион-ные умения (прикладывать рисунок к фону и передвигать в поисках наиболее удачного варианта)
6.05 Канзаши
(георгиевская лента, атласные ленты, бусины, клеевой писто-лет) Георгиевская брошь 1. Познакомить детей с техникой канзаши
2. Расширять возможности при-менения атласной ленты и различ-ных бусин.
3 этап – заключительный
Проведение итогового мастер-класса «Помним, гордимся, наследуем»
Оформление выставки детско-родительских работ.
Посещение парада совместно с родителями
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно используют с детьми нестандартные техники художественного творчества, развивая тем самым творческий потенциал ребенка.
2. Родители - активные участники мастер- классов.
3. В группе организовалась традиция совместного посещения парада Победы.
Проект стал импульсом к развитию творческой инициативы дошкольников и их родителей, помог повысить уровень патриотического воспитания, приумножить любовь к Родине, гордость за героическое прошлое, не только у детей, но и у взрослых.
Проект помог обогатить и разнообразить образовательный и воспитательный процесс ДОУ.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения позволил не только привлечь к активному сотворчеству, но и толчок для развития новых направлений содеятельности.