Татьяна Беляева
Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, бесспорно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познает мир, готовясь к взрослой жизни. Она же одновременно является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника [9, с. 2].
Игра - вид осмысленной деятельности, где мотив не в ее результате, а в процессе. Также «игра» используют для набора предметов или, предназначенных для деятельности.
Публикация «Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Старшая группа
- Темочки
Игра - вид деятельности ребёнка. С. Л. отмечал, что игра и развивает в детях, что она их школа и практика развития. По Д. Б. Эльконина, «в игре не развиваются или формируются отдельные операции, но и коренным изменяется позиция в отношении к миру и формируется возможной смены и координации своей зрения с возможными точками [39, с. 7].
У детей дошкольного игра является видом. Некоторые стихийные дошкольников имеют сходство с играми животного, но даже такие игры как догонялки, и прятки в большой являются. В играх дети трудовой деятельности, принимают на себя социальные. Особое положение специально развивающие.
Игровая специфическая деятельность. В дошкольном возрасте три класса игр : - игры, по инициативе ребёнка - игры; -, возникающие по инициативе, внедряющего их с образовательной и целью; - игры, от исторически традиции этноса – игры, которые возникнуть по инициативе, так и более детей [32, с. 117].
Среди многообразия игр для дошкольников место принадлежит играм. игры - это разновидность игр с, специально создаваемых в целях воспитания и детей. Эти направлены на решение задач обучения, но в них проявляется и развивающее игровой деятельности.
игра представляет многоплановое сложное явление: это и метод обучения, и форма обучения, и игровая деятельность, и всестороннего личности ребенка. [1, с. 9]
Дидактические игры - широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания. В ней ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на развитие детей. Особенно важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементом которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, ребенок упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий.
Они содействуют развитию у детей ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети [25, с. 57].
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
- игры с предметами (игрушками, природным материалом,
- настольно-печатные;
- словесные игры.