Папки-передвижки

Значение детской художественной литературы

Дадаева Татьяна
Значение детской художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Значение детской художественной литературы

Дав ребёнку книгу- вы даёте ему крылья.

Дошкольный возраст – это период когда начинает формироваться личность человека. Исследования психологов и педагогов во всём мире подтверждают, что в этом возрасте закладываются основы моральных качеств личности, начинает формироваться характер,эстетическое восприятие, интересы, умение общаться,жить в обществе. Все впечатления,знания и умения полученные в детстве оказывают влияние на дальнейшую жизнь человека. Поэтому очень важно с самого раннего возраста знакомить детей с литературой. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни необходимо прививать в детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Детская литература играет неоценимую роль в жизни ребёнка. Через произведения детской литературы ребёнок учиться отличать добро от зла, прекрасное от безобразного,плохое от хорошего,настоящее от вымышленного, учиться сопереживать,сочувствовать,учиться познавать окружающий мир.

Публикация «Значение детской художественной литературы» размещена в разделах

Вклад детской литературы в развитие речи ребёнка оценить просто невозможно. Сначала слушая,а затем и самостоятельно читая литературные произведения ребёнок знакомится с образцами использования родного языка,знакомится с новыми словами,образными выражениями,средствами выразительности.

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает восприимчивость, эмоциональность,сознание и самосознание, формирует правильное мировоззрение и представления об окружающем мире.

Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в обществе. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста —перевертыши, небылицы,басни. Знакомство с литературой начинается с родного фольклора: потешек, песенок простых сказок, затем детей нужно знакомить со стихами о детской жизни,животных-эта незатейлевая на первый взгляд литература учит ребёнка слушать и эмоционально откликаться на прочитанное,узнавать в сказках и стихах знакомые им вещи и события,всё это готовит детей к восприятию более сложных произведений-таких как рассказ, волшебная сказка, описание природы и человека в стихах и прозе,к произведениям требующим размышлений, например загадок,пословиц,басен.

Дети которым взрослые много читают развиваются быстрее своих сверстников,у них богаче словарный запас,они быстрее учатся рассказывать, описывать. Исследования педагогов и психологов доказывают,что дети которые много читают при обучении в школе родному языку лучше осваивают орфографию и пунктуацию,лучше пишут сочинения и изложения, чем их сверстники, которые не любят читать.

Чтение книг сближает ребёнка со взрослым,способствует созданию более тёплых и доверительных отношений в семье,помогает появлению общих интересов,даёт множество тем для разговоров,ребёнок учится обсуждать высказывать своё мнение и слушать мнение других людей. Для детей характерно подражать любимым героям, поэтому так важно читать детям книги,которые учат добру,любви к ближнему, Родине,природе,не допускать произведения,которые пропагандируют жестокость,ложь,предательство.

Современные дети не любят читать классическую литературу,характеризуют её как «скучную и неинтересную»,отдают предпочтение книгам низкого качества,не имеющим литературной ценности. Это связано с тем, что подобная литература не требует мыслить,имеет примитивную композицию,простые понятные,порой даже сленговые слова,её проще воспринимать,она ничему не учит. Нелюбовь детей к хорошим книгам- это следствие маленького читательского опыта,дети просто не приучены думать. Любовь к хорошей литературе можно привить только в детстве,и нужно тщательно отбирать для детского круга детского чтения самые разные произведения,это должны быть и сказки и стихи, произведения классической детской литературы,отрывки произведений русских классиков, приключенческая и научно-художественная литература. На литературный вкус детей оказывают влияние предпочтения и интересы родителей, то есть в семьях,где любят поэзию дети тоже с раннего возраста любят поэтические произведения. Ребёнок с раннего возраста воспитанный на лучших произведениях родной литературы уже не захочет читать модные книжки с примитивным сюжетом,ему захочется читать более серьёзные произведения,книги из разных областей знаний. Родителям просто необходимо читать детям книги разнообразной тематики:приключения, фантастику,о природе,биографии известных людей,исторические книги,сказки,стихи-тогда у ребёнка будет возможность понять,какая литература ему нравится.

Пусть книга как можно раньше войдёт в жизнь вашего ребёнка. Читайте больше,ведь хороших книг не бывает много. Учите детей бережно относиться к книге,потому что именно книга,а не компьютер,или телевизор является высшим достижением человечества.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение детской художественной литературы
Опубликовано: 16 мая 2023 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение детской художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Дадаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД