Ольга Мартынова
Проект «Зимующие птицы нашего края» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
проект с детьми 3–4 лет
воспитатель: Мартынова Ольга Николаевна
МАОУ СОШ №2 структурное подразделение дошкольное отделение «Ручеек»
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта : познавательный, творческий
Тип проекта : краткосрочный.
Дата проведения: 14.01.22 – 21.01.22.
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность:
Дети недостаточно имеют представлений и знаний о зимующих птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Цель проекта : Способствовать формированию знаний о некоторых зимующих птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, желание детей заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
1. Содействовать формированию элементарных представлений о некоторых зимующих птицах, узнавать птицу по внешнему виду, повадкам, называть части тела птиц.
Способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать, развитию познавательной активности, мышления, воображения, памяти.
Способствовать развитию познавательных способностей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; поощрять интерес к поиску источников информации;
2. Содействовать развитию инициативы по заботе о птицах, прилетающих на участок к кормушке.
3. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством организации продуктивной деятельности.
4. Содействовать развитию двигательных умений и навыков, самостоятельной двигательной активности.
5. Содействовать развитию и обогащению словаря, развитию связной речи.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Способствовать повышению уровня педагогической культуры родителей через реализацию проекта «Зимующие птицы».
- Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым».
-Выставка кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки» (привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
-Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- Организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц зимой».
-Сбор корма для птиц.
-Наблюдение за птицами вне детского сада.
Ожидаемый результат:
• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Образовательные области Задачи Пути реализации
Познавательное развитие Способствовать формированию конструктивных навыков в творческих и развивающих играх
Содействовать формированию элементарных представлений о некоторых зимующих птицах, узнавать птицу по внешнему виду, повадкам, называть части тела птиц.
Способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать, развитию познавательной активности, мышления, воображения, памяти.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».
Игры со строительным материалом: «Кормушка».
Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».
рассматривание иллюстраций птиц : «Птицы России», «Зимующие птицы»,
- рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири».
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?» : «Меню птиц»; «Найди домик для птички».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Речевое развитие
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;
- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем»,«Помощь пернатым в зимнее время года» - составление описательных рассказов по картинкам;
Рассматривание картин: «Птицы накормушке»; «Дети кормят птиц».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц».
Разгадывание загадок о зимующих птицах.
- заучивание стихотворений о птицах;
- отгадывание загадок;
Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; «Покормите птиц зимой»
Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичкаЕ. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»
Художественно - эстетическое Способствовать формированию умения лепить птичку из нескольких частей, используя приёмы - прищипывание, вытягивание, соблюдению расположение и соотношение частей тела, соединения частей.
Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Расширять знания детей о зимующих птицах
Обучение детей создавать объемную в аппликации за счет выполнения ягод рябины и грудки снегиря в виде комочков из салфеток.
Совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;
- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
Лепка: «Птичья столовая»
Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы».
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».
Аппликация (коллективная) «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Социально - коммуникативное Способствовать формированию представление о связях в природе «человек и птица»;
- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;
- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
Игровая деятельность:
- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».
; звукоподражание в речевых играх;
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы?»; «Что защищаютсязначит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».
Дидактические игры:«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету», Назови птицу» «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая».
Физическое развитие Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие двигательной активности детей Комплекс утренней гимнастики:
«Зимующие птицы»
Дыхательная гимнастика:
«Ворона».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна:
«Птичье веселье»
Пальчиковые игры: «Зимующие птицы»- картотека
Подвижные игры:
«Воронята», «Птички», «Воробышки и кот».
Физкультурное занятие.
Физминутки
Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».