Марина Андреевна Иванова
Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Зимующие птицы нашего города».
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный (12.11. по 20.11.2018 г).
Участники проекта : воспитатели, дети.
Проблема: что мы знаем о птицах нашего города.
Публикация «Проектная деятельность „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель - результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности : рисунках, изготовлении кормушек, аппликации, заучивании песен и стихов.
Материал: изобразительные материалы, музыкальные произведения, произведения художественной литературы.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный.
12.11. 2018г:
К детям в гости приходит Зайчонок и приносит письмо с загадками.
Зайчонок:
- Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки.
Я не могу их отгадать. Вы мне поможете?
1. Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (птицы)
2. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
3. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
4. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
5. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
7. Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес.
(Сорока)
Зайчонок (спрашивает у детей) :
-Каких птиц вы еще знаете? Чем они питаются? Где живут птицы?
В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого, узнать с помощью компьютера.
Чтение произведений художественной литературы о птицах :
«Воробей» Чарушин Е. И., «Сиротка», «Дружба» и «Лесной голосок» Георгий Скребицкий.
Беседа с детьми о прочитанных рассказах.
2-й этап. Поиск информации.
14.11. 2018г:
Организация экскурсии по территории детского сада – наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).
Подвижная игра: «Птицы, в полет»
Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.
Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам» : гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.
Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.
16.11. 2018г:
Просмотр презентации «Птицы».
Рисование: «Снегири».
Физкультминутка:
«Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
3-й этап. Презентация полученных знаний.
19.11. 2018г:
К детям снова приходит Зайчонок и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.
Дети:
- рассказывают о птицах;
-Викторина «Что узнали мы о птицах»;
-показывают рисунки.
Зайчонок:
- Ребята, а вы умеете делать кормушки?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем изготавливают кормушку для птиц.
Воспитатель:
- Ребята, а что же мы насыплем в кормушку? Корма у нас нет…
Зайчонок:
-А я принес корм для птичек. (Достает пакетик с семечками и предлагает насыпать их в кормушку).
По окончании работы дети выходят на улицу, вешают кормушку и наблюдают за птицами.