Ирина Ефимова
Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская образовательная система переходит от общего образования гражданина вообще, независимо от его места жительства, к образованию представителя конкретного территориального социокультурного сообщества и человека со всеми его индивидуальными особенностями и способностями.
Образование сегодня призвано помочь конкретному человеку адаптироваться к жизни в конкретных условиях.
Публикация «Краеведение „Зимующие птицы Тульского края“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Мой край, мой город. Краеведение
- Птицы нашего края, области
- Республика, область, край. Список городов
- Тульская область, Тула
- Темочки
Именно в этом авангардная роль такого курса, как краеведение, в развитии российского и регионального образования.
Свою краеведческую работу, в нашем детском саду "Колосок", мы реализуем через программу "Юные Одоевские краеведы". По плану мы с ребятами, с декабря месяца изучаем зимующих птиц Тульского края. Сначала мы знакомились с зимующими птицами, стараясь вызвать у детей желание и интерес изучать зимующих птиц. Расширяя представления о многообразии птиц.
Учим выделять характерные особенности зимующих птиц. Например птиц которые прилетают к нам на кормушку. Это воробей, синички, снегири, дятел.
Формируя желания у детей не только наблюдать за птицами, за их повадками в зимний период но и подкармливать их, объясняя детям и родителям что повесить кормушку этого мало, надо чтобы в кормушке всегда был птичий корм. Что зимующие птички погибают не от холода, а от голода.
Изучая птиц на ООД мы используем наглядно - дидактические пособия из серии "Мир в картинках" по образовательной области Социально - коммуникативное развитие.
В соответствии с ФГОС региональный компонент мы включаем по пяти образовательным областям.
Во вторую половину дня мы закрепляем знания детей. Коллективный просмотр видеофильма "О птицах родного края"
По развитию речи дети уже составляют рассказ о зимующих птицах Тульского края, используя при этом не только картинки но и свои рисунки.
Художественно - эстетическое развитие помогает детям не только нарисовать, слепить свою птичку, а узнать у ребенка почему он нарисовал именно эту птицу. Чем она его так привлекла? Может просто она красивая, у нее яркое оперение. И тут ребенок раскрывается и рассказывает как он с папой купил семечки, как у них во дворе воробьи дерутся на кормушке и так далее. И рассказывает он не только воспитателю а детям, своим друзьям.
Воспитатель Булгакова Елена Александровна организовала с детьми коллективную работу по аппликации на тему "Птички за окном"
Используем раскраски с наклейками "Птицы" во вторую половину дня для индивидуальной работы.
По ФЭМП обыгрываем ситуации - " Сколько птичек прилетело к нам в гости?", "Как ты думаешь это птички Тульского края? и т. д. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, им нравится эта тема, понятна, и они уже много сами знают.
Наша работа по изучению зимующих птиц Тульского края продолжается, но уже сейчас можно сказать что детям нравится изучать свой родной край по конкретной теме.
Спасибо всем кто заглянул на мою страничку, и оценил нашу работу.