Надежда Поспелова
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи средняя группа
Тема: Зима.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Приоритетная задача: развитие связной речи.
Образовательные задачи: обогащение и активизация словаря по теме «Зима»; приобщать детей к поэзии (книжной культуры);
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение, мышление, речь и творческую активность, а также формирование представлений о объектах окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, русской зиме.
Индивидуальная работа: активизировать речь детей при ответах на вопросы, индивидуальные задания в дидактических играх «Заполни пустую клеточку», «Выложи фигуру, из частей».
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.
Приемы: словесные, наглядные, игровые
Лексико-грамматическое упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия».
Игровые моменты:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о временах года, о птицах, чтение художественной литературы о зиме, дидактические игры «Когда это бывает?».
Материалы: ноутбук, аудиозаписи стихов, дидактические игры, тематические картинки, снежинки с загадками.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собрались. Давай те со всеми поздороваемся.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуйте мои друзья.
Ребята, проходите на стульчики, давай – те с вами послушаем стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»
Какое время года описано в стихотворении?
Воспитатель: Правильно, зима.
Ребята, как вы догадались что это зима?
А зима - веселое время года или грустное?
- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.
Ребята, посмотрите у нас есть снежинки, и на них что – то написано, давайте с вами прочитаем. Да это же ребята, загадки. Внимательно слушайте и отгадывайте.
Подморозило вчера, налетела мошкара.
И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег)
- Что можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, чистый, блестящий). – Говорят на улице идет снег, как можно еще сказать?
Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).
Вот следующая загадка - стихотворение Е. Благининой
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки).
- Правильно, это снежинка. Какие бывают снежинки? Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная).
Зимнею девчушкой
Пришла на Новый год.
Раздала игрушки,
Пустилась в хоровод.
- Что вы можете рассказать о Снегурочке? Какая она?
А вот и следующая загадка.
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро. (снеговик)
- Давай – те расскажем снеговик какой?
Выходите ребята, давайте с вами разомнемся и слепим снеговика.
Физкультминутка :
«Наступили холода»
Раз - рука, два - рука, (вытягивают вперед правую и левую руки) Лепим мы снеговика. (лепят руками снежок)
Три - четыре, три- четыре, нарисуем рот по шире. (рисуют ребром ладони рот)
Пять – найдем морковь для носа, (кулаком показывают нос) Угольки найдем для глаз. (кулачками крутят у глаз)
Шесть - наденем шляпу косо, (ребром ладони проводят у лба) Пусть смеется он у нас. (улыбаются)
Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим. (пританцовывают)
Дидактическая игра «Чего не хватает в пустой клетке?» (с картинками). (Какой не хватает фигуры).
Ребята, предлагаю вам поиграть, в игру: «Кого или чего не хватает в пустой клетке?»
Давайте ребята, поиграем в начале вместе со мной. Посмотрите в первом ряду: кто у нас в первой клеточке? Кто у нас во второй клеточке? Правильно ребята, снегири. Когда ребята они к нам прилетают?
Снегири прилетают к нам с первым снегом, поэтому их и назвали снегири. И т. д.
Ребята, а кого или чего не хватает в пустой клеточке? Помогите мне поставить правильно карточку.
А теперь, пройдем к столам и заполним все пустые клеточки на карточках.
Молодцы вы все прекрасно справились с заданием.
Предлагаю, вам еще поиграть, тут есть узорные полоски, что можно из этих полосок выложить? (Выкладываем снежинки)
А так же есть геометрические фигуры. Какие это геометрические фигуры? Что можно выложить их этих геометрических фигур. (Выкладываем снеговика, работа в паре)
Молодцы, у вас получились прекрасные снежинки и снеговики.
Давай – те пройдем на стульчики и вспомним во что вам понравилось играть сегодня. Во что вы еще хотите поиграть?