Антонина Карташова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «Зимушка - зима»
воспитатель
Карташова А. Ю.
г. Иваново, 2019г.
Цель: Развитие диалогической речи по теме «Зима»
Задачи:
1. Формировать представления у детей о зимних явлениях в природе;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с глаголами, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;
4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, письмо, снежинки по количеству детей, снежинка (крупная).
Ход:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!- все вместе
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Вот волшебный сундучок?
(Слайд № 1)
Воспитатель: Только он закрыт. Конверт? Интересно вам узнать, что это за письмо? И от кого оно? Давайте я его открою и вам прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем мои подарки».
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)
Дети: Зима
Воспитатель: Посмотрите в окно, что можно сказать о зиме, какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: Что за белое одеяло укрыло землю?
(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а снег зимой, он какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Снег что делает?
(ответы детей)
Воспитатель: А что можно делать зимой на улице?
(ответы детей)
(Слайд № 2)
Воспитатель: Сундучок открывается. Что за волшебство?
И правда, сколько здесь подарков от волшебницы зимы?
Ребята, но вы сначала отгадайте, какой подарок будет первым?
Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …. (снежинки)
(Слайд № 3)
Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: А снежинки кто сдувает?
(ответы детей)
Воспитатель: Выходите ко мне, давайте сделаем круг и поиграем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
(снежинки вырезаны дыроколом)
Воспитатель: У меня есть вот такие замечательные снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на наши снежинки.
- Как подует ветерок, так закружится снежок.
- Ребята, снежинки такие холодные, что от них сразу мёрзнут руки, давайте согреем наши ладошки и подуем на них тёплым воздухом.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем! Давайте встанем полукругом. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Снеговик-снеговичок
Горка-горочка
Елка-елочка
Санки-саночки
Подарок-подарочек
Снег-снежок
Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму, а теперь снежинки тихо-тихо присели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой подарок для нас приготовила зимушка-зима!
Загадка
«Холодный, кругленький комок
Как зовут его»?
Дети: Снежок
(Слайд № 4)
Воспитатель: Посмотрите, какой снежок?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: А если надеть варежки, снежок растает?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло.
(Слайд № 5)
Воспитатель: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.
Физминутка «Снежки»
Раз, два, три, четыре дети шагают вместе
Мы с тобой снежок слепили руками сгребают снег
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий грозят пальчиком
Раз – подбросим прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним и сломаем наклон вперед и потопать
Холодно гулять зимой растираем предплечья
Побежим скорей домой бег на месте!
Воспитатель: Ну. а мы садимся на стульчики. Давайте, еще заглянем в сундучок.
Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы …. снеговика
Дети: Снеговик
(Слайд № 6)
Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Воспитатель: Я вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы! Тогда вперед!
(Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
(Слайд №7)
Ребята, а давайте для зимушки-зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки.
(Слайд № 8)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
А потом домой пришли,
Суп поели. Спать легли.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а какие подарки получили от зимы? А какие вам подарки понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем Зимушке-зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки.
Дети: Спасибо. Зимушка – зима до свидания, до новых встреч!
(Слайд № 9)
Итоговой (слайд № 10)