МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста

Репина Светлана
«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственно образовательная деятельность

по развитию связной речи

в группе старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».

• Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану;

• активизировать словарь по данной теме.

Развивающие задачи;

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

• Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

• Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.

• Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

• Закрепить навыки раскрашивания кистью (тонирование альбомного листа).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и побуждать к самостоятельному рассказу;

• Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: искрящийся, покрывало, снегопад, суровый, северный.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура» «Художественное творчество» раздел «Рисование».

«Здоровье» развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений.

Оборудование:

• музыка Чайковского «Времена года»

• картина «Зима наступила», картинки - сосулька, зимняя ночь, зимний день,

зима, лед, снег,

• вырезанные из бумаги снежинки

• кисточки, акварель, альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком снежинками.

• модель-схема для составления описательных рассказов.

Предварительная работа:

• Беседы о зиме

• Игра «загадки о зиме»

• Наблюдение

• Заучивание стихов, поговорок и пословиц о зиме

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Их встречает воспитатель в костюме Зимушки - зимы.

Зима: Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Ребята я рада вас видеть.

Зима: Здравствуй Зимушка - зима.

Зима: Ребята, хочу спросить у вас, что вы обо мне знаете? Какая я бываю?

Дети: Холодная, студеная, морозная, ледяная, хрустальная, вьюжная. Молодцы ребята!

Зима: А что еще вы можете рассказать обо мне?

Дети. Читают стихотворение.

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка - зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья и кусты сыплются снежинки!

Зимушка - зима, в мешке, ты стужу принесла, на землю холод натрясла!

У реки гостила - всю реку льдом покрыла.

У избы побывала - все окна разрисовала.

День укоротила, а ночь удлинила!

Зимушка - зима ты дорожки снегом замела и сугробы нагребла!

По полям, по лесам ходила, белой шубой всех накрыла!

Зима: Ребята у меня случилась беда, я так торопилась к вам в гости, что по дороге случайно обронила свой ледяной ларец, в котором находятся сюрпризы для вас. Что же делать?

Стук в дверь.

Зима: (беру письмо) читаю: «Ваш ларец с сюрпризами у меня, если хотите получить его обратно, то должны пройти все препятствия, отправляйтесь в лес двигайтесь в направлении снежной тропинки, никуда не сворачивайте, справитесь со всеми заданиями, и в конце снежной тропинки вас ждет ледяной ларец. Снежная королева».

Ребята придется отправиться в зимний лес, нас ждут интересные игры задания и упражнения вы готовы отправиться в путь?

Но в лесу очень холодно, какая одежда нам понадобиться?

Дети: Меховая шуба, меховая шапка, пуховик, шерстяные варежки, шерстяной шарф, валенки, зимние сапоги. Молодцы теперь нам не страшен мороз.

Зима: давайте скажем волшебные слова

«Вокруг себя обернись, в зимнем лесу очутись»

Зима: Посмотрите я, кажется, вижу снежную тропинку. Снежная королева предлагает рассмотреть внимательно эту картинку и сказать, какие изменения произошли в природе с приходом зимы.

Дети составляют предложения.

-Зимой дни становятся короче. (а ночи длиннее)

-Зимой реки ….(замерзают, покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Зима:Молодцы ребята!Пойдемте дальше по нашей тропинке.

Зима: Снежная королева предлагает выполнить следующее упражнение, которое называется Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)

молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

Зима: А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Противоположности» игра со снежным комом - антонимы

холодно - жарко

легкий - тяжелый

сухой - мокрый

чистый - грязный

ясно - пасмурно

темно - светло

глубоко - мелко

высоко - низко

Зима: Молодцы!

Снежная королева хочет нас запутать, и придумала следующее задание,

«Слова в предложении перепутались».

Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и постарайтесь составить предложения правильно.

Снег, белый, выпал, пушистый.

Дети; Выпал пушистый, белый снег.

Холодная, зима, наступила, снежная,

Из, дети, горку, снега, сделали.

Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Зима: Очень хорошо, вы составили красивые предложения,

Ребята посмотрите, сколько у меня красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Зима: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Дети: Снегопад.

Зима: А давайте мы с вами его нарисуем, я приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Здесь, я хочу показать вам, что у меня получилось.

Рисование акварелью с солью «Снегопад»

Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.

Молодцы ребята у вас получился настоящий снегопад, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Зима: Ребята отдохнули?

Снежная королева приготовила интересные символы-схемы и предлагает составить рассказ по этим схемам, но сначала вспомним, что означает каждый символ - схема.

1. Какое время года?

2. Какая погода? Что происходит с растительным миром.

3. Как изменилась жизнь и птиц зимой?

4. Как проводят это время года животные?

5. Как одеваются в это время люди?

6. Зимние забавы.

Очень хорошо, а теперь давайте составим рассказы о зиме.

Наступила долгожданная морозная зима! Солнце светит, но не греет. По небу плывут снежные облака, падает белый, легкий, искрящийся снег. Земля покрыта белоснежным покрывалом. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом. Птицы улетают в теплые края. Животные поменяли шубки летние на зимние. Люди одевают теплые меховые шубы, шапки, шерстяные варежки, шарфы. Все рады зиме - ведь только зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега снеговиков, крепости, замки и встречать Новый год.

3-4 ребенка рассказали.

Зима: Молодцы ребята у вас получились замечательные рассказы о зиме.

Кто скажет, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о зиме. Выполняли разные задания, играли в игры.

Зима: Ребята снежная королева писала, что в конце снежной тропинки, мы найдем наш ларец с сюрпризами, где же он? (дети находят ларец, зима раздает раскраски)

Зима: Ну что ж ребята вы справились со всеми заданиями, нашли ларец, теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись»

Зима: Ребята вы все молодцы и в игры умеете играть, и стихи рассказываете, я буду у вас в гостях три месяца. Назовите первый месяц. (второй месяц, третий месяц)

Дети называют.

Зима: Молодцы! А сейчас мне пора уходить, но мы с вами еще встретимся и на катке, и в лесу, и на горке. До встречи ребят.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Толстунова Е. А. Тип проекта: творческо-информационный.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе 1. Цель. Развитие связной речи. 2. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие в зимнем лесу» Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Задачи: Обучающие: - учить составлять небольшую рассказ по.

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике»Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике» Тема: Помощь инопланетянке Тике» Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Перспективный план по развитию связной речи-описания детей старшего дошкольного возраста Дата Образовательная деятельность цель Сентябрь Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Репина Светлана (УИ 2090503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД