Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Ирина Годящева
Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель. Развитие связной речи.

2. Задачи.

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать словарь по данной теме; подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных).

4. Совершенствовать грамматический строй речи : подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

5. Развивать внимание, мышление.

3. Тип занятия – по обобщению и систематизации знаний.

4. Форма занятия – тематическая беседа

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Продолжительность – 25 минут

6. Участники – дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся – 5-6лет.

8. Оборудование: фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); проектор, презентация «Зима»

9. Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулок.

Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

10. Методы и приемы работы с детьми:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть Создание интереса к занятию 3 минуты

2. Основная часть Создание условий для активной речевой деятельности детей. 15 минут

3. Заключительная часть Рефлексия 7 минут

12. Ход ООД:

1. Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихов А. С. Пушкина.

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети: - О зиме.

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)

- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

- А какой сейчас месяц? (Декабрь.)

2. Воспитатель: - Да, наступила зима. Сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». (слайд 1). Читать ее мы будем интересно, по-новому.

Воспитатель: - Итак, первая страница зимней книги (слайд 2, и первое задание.

- Раз у нас наступила зима, давайте расскажем о ней, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

- В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)

- Лед какой? -

- Снежинка какая? –

- Ветер какой? -

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег" :

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Воспитатель: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег. Внимание на экран. (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Слайды (3-10)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: - На этой странице (слайд 12) нужно придумать предложения о зиме. Книга нам в этом поможет. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет».

Слайды (13-21)

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Книга ваши предложения услышала, запомнила и записала (слайд 22), а теперь пришло время немного подвигаться.

Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)

Все снежинки закружила,

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)

- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.)

Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)

Упражнение "Закончи предложение"

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему. (снеговику).

Мы показали соседям нашего. (снеговика).

Мы играли с нашим. (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о. (снеговике).

3. Воспитатель: - Книга подсказывает мне, что эта страница (слайд 23, наше последнее задание. Поиграем в игру «Назови ласково» скажем на прощанье ласковые, зимние слова.

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками.

(Дети встают в круг, ребёнок говорит слово, крепит на снежинку прищепку и передаёт следующему ребёнку)

Зима - (зимушка, мороз – (морозец, лёд – (ледок, холод – (холодок, снежинка – (снежиночка, метель – (метелица, снег – (снежок, санки – (саночки, снеговик – (снеговичок, валенки – (валеночки).

Воспитатель: - Вот и закончились задания Зимушки-зимы. Занятие закончено, книга закрыта (слайд 24, но не прочитана до конца, в ней еще много страниц. Вам, я предлагаю взять в руки снежинку и сказать:

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали о зиме?

13. Литература.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи по теме: «Зимушка - зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные.

Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 20:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Годящева (УИ 282986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД