Виктория Белякова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32»
г. Сергиев Посад
Организованной образовательной деятельности
педагога с детьми в младшей группе
по образовательной области «Развитие речи»
в рамках проведения родительского собрания
«Зимушка - зима»
Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории
Белякова Виктория Игоревна
14.02.2017 год
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание:
- Вовлекать детей в разговор (диалог)во время рассматривания картины.
-Развивать диалогическую форму речи.
- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и составлять небольшой рассказ по картине совместно с воспитателем.
- Отгадывать загадку про зиму пот определённым признакам.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дети посмотрите, сегодня у нас в гостях обезьянка. Но она очень грустная. Предлагаю спросить почему.
Дети спрашивают почему она грустная.
Воспитатель: обезьянка сказала, она грустная потому что не знает какое сейчас время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети : Зима.
Воспитатель: Верно.
- Что бывает зимой? (Падает снег, мороз, дует сильный ветер, воет вьюга)
- На чём можно кататься зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, ледянке, снегокате).
- Во что можно играть зимой? (Строить крепость, лепить снеговика, катать комочки, играть в снежки).
- Зимой холодно. Значит зима какая? (Холодная)
- Зимой мороз. Значит зима какая? (Морозная)
- Зимой дует сильный ветер. Значит зима какая? (Ветряная)
- Зимой много снега. Значит зима какая? (Снежная).
- А ещё какая зима? (Весёлая, игривая).
- А когда летит много снега крупными хлопьями, как называется это природное явление? (Снегопад)
- А если во время снегопада подует сильный ветер и закружит снег, что начнётся? (Вьюга)
- Верно – вьюга. Предлагаю вам послушать как воет вьюга.
Звучит мелодия вьюги.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить как воет вьюга. Дети поочерёдно произносят звук «У» громко – тихо.
А сейчас я вам предлагаю отправится погулять по заснежанным дорожкам.
Подвижная игра «Вот шагают ножки»
Дети приходят к мольберту и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Зима – это чудесное время года и поэтому про зиму написано много картин. Показ картины.
Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так решили?
- Кто изображён на картине?
- Во что одеты дети?
- Что делают мальчик и девочка на катке?
- Чем занят маленький мальчик?
- На чём катаются папа и дочка?
- Как вы думаете какое у детей настроение?
- Почему вы так думаете?
Далее воспитатель предлагает детям прослушать небольшой рассказ по картине и составить небольшой рассказ вместе с воспитателем. Пожеланию 3-4 ребёнка составляют рассказ совместно с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные рассказы. Посмотрите наша обезьянка повеселела. А я вам предлагаю научить играть обезьянку в игру.
Далее проводится подвижная игра «Снег глубокий я найду…».
Обезьянка благодарит детей за интересные рассказы, игры. Угощает детей бананами и прощается.