Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима»

Ольга Денисова
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима»

Программное содержание

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- уточнить признаки зимы;

- упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение;

- развивать наблюдательность.

- воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи „Вот она какая, зимушка-зима“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, проблемные ситуации, рассматривание, игры и игровые упражнения, экспериментирование.

Материалы и оборудование для занятия: картинки с изображением зимы, снежинки из бумаги, ведёрко со снегом, фонограмма ветра и вьюги.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением зимы.

- чтение рассказов и стихотворений о зиме.

- отгадывание загадок о зиме, явлениях зимы.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это утро? (Ответы детей). Ребята, давайте подарим своё настроение друг другу. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окну (дети подходят к окну)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала.

.

Воспитатель: Какое время года мы видим за окном?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы зимы (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: А ещё, ребята, зимой солнышко светит мало, быстро темнеет, но всё же зима – замечательное время года. Какие слова можно подобрать про зиму, какая она?

Дети: Снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: За что вы любите зиму? Ведь она холодная, суровая, морозная? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: Ребята, что бывает только зимой?

Дети: снег, сосульки, снежинки, снегопад, лёд на дорожках, метель

Воспитатель: Ребята, в это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий.

Воспитатель: На что ещё похож снег?

Дети: На мороженое, вату, облако.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и подойдём к столу. Посмотрите, что нам прислал наш знакомый снеговик.

Ребята подходят к столу. На столе стоит ведерко со снегом

Воспитатель: Ребята, что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель: Правильно, ребята, это снег. Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет? Закройте ладошки. (Дети берут снежок и сжимают в ладошках) Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые. Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Дети садятся на стульчики. Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)Правильно это снежинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

Открываю коробочку (шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот они какие (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.

Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки.

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте (Дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Ребята, какие у нас снежинки?

Дети: легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На звёздочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, снежинки похожи на маленькие звёздочки. Но наши снежинки сделаны из бумаги. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в группе снежинки могут растаять.

Воспитатель: Правильно, снежинки от тепла растают, как это произошло со снегом. А похожи ли эти снежинки на те, что мы рассматривали на прогулке?

Дети: Да

Воспитатель: Чем они похожи, как вы думаете? (Ответы детей)

Действительно, эти снежинки такие же ажурные и неповторимые, как те, что мы рассматривали во время прогулки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки (Ответы детей)

Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)

Все снежинки закружила

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, давайте назовём снежинку ласково

Дети: Снежиночка (При затруднении воспитатель помогает)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снеговик – снеговичок

Лед – ледок

Ветер-ветерок

Елка-елочка

Дерево- деревце

Мороз-морозец

Шапка-шапочка

Шуба-шубка

Зима-зимушка

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам разгадать загадки о зиме.

Отгадывание загадок

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой,

Колыбельную споет. (Зима)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Словно белая звезда

Из серебряного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает. (Снежинка)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос — морковка, руки — палки,

И прическа из мочалки. (Снеговик)

Заключительная часть

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что узнали нового? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 23:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД