Мария Соловьева
Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе
Цель:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме, подбирать однокоренные слова.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением.
3. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа:
Сюжетные картинки «Зима», «Зимние забавы»; презентация «Зима в лесу, городе, селе». Пословицы, рассказы о зиме.
Словарная работа:
Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, педагогическая оценка, вопросы, указания.
Наглядные: видео о зиме, картинки (снежинка, снеговик, елка, санки)
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, игры «Доскажи словечко», «Назови ласково». Физкультминутка.
Ход занятия:
Вводная часть:
- На интерактивной доске появляется видео клип с сопровождением песни В. Толкуновой «Кабы не было зимы».
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось видео? О чем поется в песне?
(ответы детей)
-А вам нравится это время года?
(ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, как называются зимние месяцы года.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, какие изменения происходят в природе зимой?
(ответы детей)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель:
- Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи?
Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»
Игра «Зимние слова» (дети стоят в кругу).
Условие - назвать «зимнее» слово и передать снежный ком другому.
Снежный ком холодный и если вы долго будете держать его в руке, он растает.
«Зимние» слова (сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка, Снегурочка, лед, вьюга, Дед Мороз, и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте немного разомнемся:
(Дети остаются стоять в кругу).
-Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Дети – Да!
Игра «Назови ласково».
— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Воспитатель:
-Ребята,а вы любите отгадывать загадки?
1. Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
2. Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину,
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые (Снежинки)
3. Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (Елка)
Воспитатель:
- Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю наши отгадки изобразить с помощью конструктора.
-У вас на столах лежат картинки с вашими отгадками, предлагаю вам взять нужный вам конструктор и изобразить отгадки.
Дети садятся за столы. (Звучит спокойная музыка)
После того как дети закончат, необходимо предложить им рассмотреть все работы.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-А, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель дает детям снежный ком, а дети передовая говорят, что им понравилось и запомнилось.
- Вы все молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу.