Папки-передвижки

Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы

Ольга Комарь
Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки для детей старшей группы

Зимняя экспедиция для детей старшего возраста

МБДОУ Д/С №36

Подготовила воспитатель: Комарь О. В.

г. Таганрог 2018г.

[/b]Актуальность. [/b]

В современное время двигательная активность детей стеснена условиями ограниченного пространства. Проанализировав деятельность детей в течение дня, мы пришли к выводу, что с помощью прогулки, организованной с акцентом на двигательную активность, мы сможем повысить физические качества детей. Улучшим их эмоциональное состояние. Также прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Публикация «Конспект прогулки „Зимняя экспедиция“ для детей старшей группы» размещена в разделах

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Цель: повысить уровень двигательной активности и интерес к прогулке у детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление, физические качества.

Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «С какого дерева листок…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Я мороза не боюсь».

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, ведёрки, формочки. Лопаты для уборки снега.

Ход экспедиции.

Дети строятся у детского сада парами. Воспитатель объявляет, что сегодня все отправляются в увлекательную экспедицию. Задача ученых собрать сведения о зиме, как доказательство что она наступила.

Воспитатель: Сегодня выпало много снега! Дорожки замело и до первой станции нам не добраться, не расчистив путь. Я предлагаю вам взять лопаты и отправиться к первой станции.

Дети берут лопаты и расчищают снег у деревьев, на которых висят кормушки для птиц (Зелёная зона детского сада).

Воспитатель: «Станция помощи братьям нашим меньшим».

-кто такие эти братья?

-зачем им помогать?

Воспитатель делает акцент на то, что не все кормушки целы. Наталкивает детей на вывод, что нужно забрать кормушку и починить, или сделать новую. В одной из кормушек дети находят значок птицы.

Воспитатель: Мы нашли первое доказательство зимы: птицам нужна помощь, потому что выпал снег и засыпал землю, на которой птицы могли себе найти корм.

До следующей станции мы доберемся на лыжах.

Дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются к спортивной площадке.

Воспитатель: «Станция активного отдыха».

Предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте.

Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

После игры получаем вторую эмблему с изображением Мороза.

Воспитатель: Второе доказательство зимы, это то что на улице холодно, и если не двигаться можно замерзнуть.

До следующей станции мы с вами доберемся с помощью каната. Снег местами глубокий и чтобы никого не потерять мы возьмемся за трос и пойдем к следующей станции.

Ходьба друг за другом змейкой между деревьев.

Воспитатель: Эта станция «Исследовательская».

Воспитатель: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и положим его на металлическую лесенку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю украсить площадку узорами.

Дети рисуют палочками на снегу создавая различные узоры. (палочки заготовлены заранее).

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока дети заняты проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количество времени собираютсяются дети.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим, что стало с мокрым платочком в мороз. Посмотрите легко его убрать с лесенки? (ответы детей). Попробуйте сами, легко ли он снимается с метала? (дети пробуют). А это значит, что на улице сегодня морозно и если мокрый предмет положить на металлическую поверхность, то предмет примерзнет. Мы знаем, что облизывать языком на морозе ничего нельзя, иначе он примерзнет и будет очень больно его отцепить.

Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает, превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел и прилип к металлической поверхности. Нельзя облизывать металлические предметы на морозе.

Воспитатель достает следующую эмблему.

Воспитатель: третье доказательство зимы – в мороз мокрые предметы замерзают и нужно соблюдать меры осторожности.

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте).

Самостоятельная деятельность: катание на санках, игры со снегом.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Чем занимались в экспедиции? Какие доказательства зимы мы с вами добыли? Предлагаю в группе составить небольшое «Дело о наступлении зимы».

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

В группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили? Составление описательных рассказов по каждой «станции».

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Проблема «Почему снежинки бывают разные?» Игровая мотивация: поможем.

Конспект осенней прогулки для старшей группыКонспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи» Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи» Цель: • конкретизировать и систематизировать.

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Зимняя сказка с Колобком»Новогодний сценарий для детей младшей группы «Зимняя сказка с Колобком» В младшей группе очень редко приглашают на Новогодний праздник родителей. Я решила попробовать проводить Новогодние утренники в младших.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для старшей и подготовительной группы Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка». (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед Мороз.

«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки «1 июня – День защиты детей» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарь (УИ 1273826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД