Ольга Комарь
Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей старшей группы
Зимняя экспедиция для детей старшего возраста
МБДОУ Д/С №36
Подготовила воспитатель: Комарь О. В.
г. Таганрог 2018г.
[/b]Актуальность. [/b]
В современное время двигательная активность детей стеснена условиями ограниченного пространства. Проанализировав деятельность детей в течение дня, мы пришли к выводу, что с помощью прогулки, организованной с акцентом на двигательную активность, мы сможем повысить физические качества детей. Улучшим их эмоциональное состояние. Также прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Публикация «Конспект прогулки „Зимняя экспедиция“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Цель: повысить уровень двигательной активности и интерес к прогулке у детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление, физические качества.
Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта
Предварительная работа:
Дидактические игры «С какого дерева листок…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
Разучивание физкультминутки «Я мороза не боюсь».
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, ведёрки, формочки. Лопаты для уборки снега.
Ход экспедиции.
Дети строятся у детского сада парами. Воспитатель объявляет, что сегодня все отправляются в увлекательную экспедицию. Задача ученых собрать сведения о зиме, как доказательство что она наступила.
Воспитатель: Сегодня выпало много снега! Дорожки замело и до первой станции нам не добраться, не расчистив путь. Я предлагаю вам взять лопаты и отправиться к первой станции.
Дети берут лопаты и расчищают снег у деревьев, на которых висят кормушки для птиц (Зелёная зона детского сада).
Воспитатель: «Станция помощи братьям нашим меньшим».
-кто такие эти братья?
-зачем им помогать?
Воспитатель делает акцент на то, что не все кормушки целы. Наталкивает детей на вывод, что нужно забрать кормушку и починить, или сделать новую. В одной из кормушек дети находят значок птицы.
Воспитатель: Мы нашли первое доказательство зимы: птицам нужна помощь, потому что выпал снег и засыпал землю, на которой птицы могли себе найти корм.
До следующей станции мы доберемся на лыжах.
Дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются к спортивной площадке.
Воспитатель: «Станция активного отдыха».
Предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте.
Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
После игры получаем вторую эмблему с изображением Мороза.
Воспитатель: Второе доказательство зимы, это то что на улице холодно, и если не двигаться можно замерзнуть.
До следующей станции мы с вами доберемся с помощью каната. Снег местами глубокий и чтобы никого не потерять мы возьмемся за трос и пойдем к следующей станции.
Ходьба друг за другом змейкой между деревьев.
Воспитатель: Эта станция «Исследовательская».
Воспитатель: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и положим его на металлическую лесенку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю украсить площадку узорами.
Дети рисуют палочками на снегу создавая различные узоры. (палочки заготовлены заранее).
Индивидуальная работа с подгруппой детей:
Пока дети заняты проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Через не большое количество времени собираютсяются дети.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим, что стало с мокрым платочком в мороз. Посмотрите легко его убрать с лесенки? (ответы детей). Попробуйте сами, легко ли он снимается с метала? (дети пробуют). А это значит, что на улице сегодня морозно и если мокрый предмет положить на металлическую поверхность, то предмет примерзнет. Мы знаем, что облизывать языком на морозе ничего нельзя, иначе он примерзнет и будет очень больно его отцепить.
Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает, превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел и прилип к металлической поверхности. Нельзя облизывать металлические предметы на морозе.
Воспитатель достает следующую эмблему.
Воспитатель: третье доказательство зимы – в мороз мокрые предметы замерзают и нужно соблюдать меры осторожности.
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте).
Самостоятельная деятельность: катание на санках, игры со снегом.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Воспитатель: давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Чем занимались в экспедиции? Какие доказательства зимы мы с вами добыли? Предлагаю в группе составить небольшое «Дело о наступлении зимы».
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
В группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили? Составление описательных рассказов по каждой «станции».