Юлия Антипина
«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
«1 июня – День защиты детей»
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», формировать основы социального и правового сознания. Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье воспитанников. Создать у детей радостное настроение, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
Задачи:
Публикация «„1 июня — День защиты детей“, Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Июнь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Образовательная: повышение уровня развития ребенка. Закрепление с детьми представления о международном празднике «День защиты детей». Формирование социального и правового сознания.
Развивающая: развитие кругозора, логического мышления, познавательных способностей и психических процессов детей. Формирование нравственно-эстетического вкуса, зрительного и слухового внимания, творческого воображения, чувства ритма, любознательности.
Воспитательная: развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе и окружающим. Воспитание у детей культуры общения.
Оборудование: сувениры-бабочки, разноцветные воздушные шары, цветные фломастеры, мешки, цветные мелки, мыльные пузыри, аудиозапись песен «В каждом маленьком ребенке» (Г. Остер, «Вместе весело шагать по просторам» (М. Матусовский, «Топ, топ, топает малыш» (И. Сохадзе, послания от сказочной бабочки, конверт, шариковая ручка, текст письма с благодарностью.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций на темы «Моя семья», «Мой край - мой дом», «Я имею право», «Мое здоровье». Чтение произведений «А что у Вас» (С. Михалков, «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский, «Я расту» (А. Барто, «Ты и твое имя» (Э. Успенский). Дидактические игры: «Скажи ласково», «Назови ласково», «Времена года», сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Столовая», «Больница».
Участники: дети, педагог, Сказочная бабочка.
Ход совместной деятельности
Во время приема педагогом воспитанников в детский сад, на пороге их встречает Сказочная бабочка, вручая детям бабочки-сувениры в честь наступления лета и международного праздника «День защиты детей».
После проведения всех режимных моментов педагог с детьми отправляются на прогулку, где и проводится развлечение. Участок группы празднично украшен воздушными шарами.
Воспитатель:
- «Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня первый летний день, праздник всех детей на нашей Земле. В честь него наш детский сад посетила Сказочная бабочка и вручила всем нам небольшие сувениры, а так же приготовила для нас несколько сюрпризов! Этот день, 1 июня, объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться».
Воспитатель читает стихотворение:
- «Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!
Что у всех на белом свете есть законные права.
И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней, и какого цвета кожа – Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей.
Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование, право на внимание,
На место проживания, право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое».
Воспитатель:
- «Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать. А что же такое обязанности, ребята? И зачем они вообще нужны?»
(Ответы детей)
Педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников:
- «Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны быть вежливыми и культурными, слушаться взрослых. Дети должны учиться, помогать взрослым и младшим деткам, например, убирать игрушки. А как же мы можем проявить свою культуру и вежливость, ребята?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Ребята, вы знаете, как приветствуют друг друга люди в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу».
Логоритмическая игра «Приветствие»
Педагог демонстрирует воспитанникам движения, читая стихотворение:
- «В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …
В Китае кланяются друг другу …
В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык …
В ряде индийских племен просто приседают …
В Египте прикладывают ладонь ко лбу …
В новой Зеландии – трутся носами …
А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда!»
Воспитатель обращает внимание детей на сюрприз:
- «Ребята, посмотрите, Сказочная бабочка, посетившая наш детский сад, в честь праздника подарила нам воздушные шарики! Предлагаю с ними поиграть! Согласны?»
(Ответы детей)
Игры с воздушными шарами
1. Творческая игра-фантазирование «Семейство Мымриков».
Детям вручаются шары и цветные фломастеры. Задача каждого воспитанника – нарисовать на шарике лицо и придумать имя, создав большую дружную семью Мымриков.
2. Подвижная игра «Хохотун».
Воспитанники встают в круг, педагог – в центр. Воспитатель подбрасывает воздушный шар вверх. Пока воздушный шар находится в воздухе, все должны прыгать и громко смеяться. Как только шарик опустится на землю, все должны присесть и замолчать.
3. Подвижная командная игра «Цветное шоу».
Воспитанники делятся на 2-3 команды, за каждой из них закрепляется воздушные шары определенного цвета, детям выдаются мешки для сбора шаров. По сигналу ведущего дети начинают собирать «свой» цвет. Команда, выполнившая задание быстрее, определяется победителем.
Воспитатель:
- «Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые!» Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какие веселые песенки о детстве нам известны, и все вместе исполним их. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней!»
Звучат песни «В каждом маленьком ребенке» (Г. Остер, «Вместе весело шагать по просторам» (М. Матусовский, «Топ, топ, топает малыш» (И. Сохадзе, воспитанники подпевают.
Воспитатель:
- «Ну что, продолжим веселиться? Предлагаю вам вспомнить игру «Как живешь?»
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Педагог читает текст, а дети движениями показывают, о чем говорится в нем.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
(Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников, каждый раз темп становится быстрее.)
Воспитатель:
- «Ребята, посмотрите, что я нашла! Здесь, кажется, есть записка… Это же сюрприз от сказочной бабочки!»
Педагог читает «послание» от сказочной бабочки:
- «Веселитесь дети, веселитесь, не скучайте.
Разноцветными мелками порисуйте на асфальте!
Оловянные солдаты и ученые коты,
Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.
На широком тротуаре расцветает одуванчик
И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик-с-пальчик.
Разноцветными мелками можно много рассказать…
И хотелось бы цветами все вокруг разрисовать!
Ваша Сказочная бабочка»
Педагог предлагает воспитанникам украсить своими рисунками плитку на участке группы.
Воспитатель:
- «Какие прекрасные разноцветные рисунки у нас получились! Вы замечательные художники, ребята! А давайте в знак благодарности напишем письмо той самой бабочке, которая посетила с утра наш детский сад и оставила нам сюрпризы. Я подготовила текст письма, но затрудняюсь вписать туда несколько слов. Поможете мне?»
Игра-рассказ «Веселое детство»
В текст-заготовку вписываются произнесенные воспитанниками прилагательные, дополняя и завершая текст письма.
Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ___ забот и проблем. ___ утром тебя разбудит ___ мама, накормит ___ завтраком и приведет в ___ детский сад. А там тебя ждут ___ воспитатели, ___ друзья, ___ игрушки и очень ___ жизнь. ___ праздники, ___ занятия, ___ прогулки – скучать некогда! А дома ___ бабушка угостит ___ пирогом, ___ папа даст постучать ___ молотком по столу, ___ мама расскажет на ночь ___ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют ___ подарками. И, хочется, чтобы ___ детство никогда не кончалось! ___ спасибо тебе, ___ бабочка, за ___ подарки и ___ сюрпризы! Нам было очень весело! Прилетай в наш ___ детский сад снова!
Воспитанники ___ группы «Лучики».
После написания послания для Сказочной бабочки, текст зачитывается снова. В случае наличия логических ошибок и пропусков педагог предлагает воспитанникам вновь выполнить задание. При отсутствии недочетов и ошибок письмо запечатывается в конверт и отправляется в почтовый ящик.
Воспитатель:
- «Какие мы с вами молодцы, ребята! Думаю, Сказочной бабочке будет очень приятно получить наше послание с благодарностью. Ведь мы не оставили без внимания ее старания и сюрпризы. И она обязательно посетит нас снова! Теперь нам нужно отправить наше письмо. Как же это сделать?»
(Ответы детей)
В случае, если воспитанники затрудняются ответить, воспитатель помогает им, напоминая о почтовом ящике, который находится в детском саду у центрального входа и предлагает детям отнести письмо туда.
По прибытию к месту назначения, воспитанники и педагог находят новый сюрприз от Сказочной бабочки – мыльные пузыри и записку:
- «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Я знала, что все вы очень добрые и вежливые и обязательно захотите отблагодарить меня! Именно поэтому я оставляю здесь еще один сюрприз для вас! Еще раз поздравляю всех с этим замечательным праздником – Днем защиты детей, с первым днем лета! Продолжайте петь, играть и веселиться! Я обязательно прочту ваше послание, которое вы здесь оставите. И, конечно же, вернусь в ваш детский сад снова!
Ваша Сказочная бабочка»
Воспитатель:
- «Мы действительно большие молодцы, ребята! Но, к сожалению, Сказочная бабочка отправилась поздравлять других деток, и уже покинула наш детский сад. Но не будем грустить, давайте лучше последуем ее пожеланиям – продолжим играть и веселиться! Ведь мы с вами испытали сегодня столько радости!»
Педагог с воспитанниками отправляются обратно на участок группы, где продолжается прогулка.