Папки-передвижки

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»

Смирнова Галина
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Проблема «Почему снежинки бывают разные?»

Игровая мотивация: поможем домовёнку Кузе узнать про свойства снега.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- Создать условия для обучения дошкольников исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- Создать условия для формирования представлений о свойствах снега,

о сезонном явлении — снегопаде.

- Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

- Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

- Создать условия для развития у детей познавательных интересов.

- Создать условия для эстетического развития.

3. Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: снегопад, сезонное явление.

Оборудование: листы чёрной бумаги, колонка с записью музыки.

Виды детской деятельности на прогулке :

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап - 5 мин

- Дети, сегодня к нам пришел домовенок Кузя, ему очень понравилось, как вы рассказывали про Новый год.

Он узнал, что мы с вами сегодня на прогулке будем исследовать снег. Возьмем Кузю с собой?

Ну, тогда отправляемся в зимнюю сказку (звучит музыка).

Послушайте стихотворение:

Пришла зима,

Подул студеный ветер,

Кружатся в воздухе снежинки,

Ложась на землю белой пеленой,

Одна красивее другой,

Растут беззвучно, за слоем слой,

Нужны пушистые сугробы,

Деревьям не замерзнуть чтобы.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- О каком сезонном явлении? (снегопаде)

- Что же такое снегопад?

- Как снег помогает растениям?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы

Основная часть прогулки - 23 минуты

1. Постановка проблемы. Отгадайте загадку:

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

- Какой бывает снег?

- Какие свойства снега вы знаете?

- Дети, давайте мы с вами рассмотрим снежинки и выясним, на

что они похожи?

Наблюдение за снегом и снегопадом.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов.

Дети, посмотрите – снежинки похожи на белые звездочки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые

шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на

землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. Снег — это очень много снежинок. Иногда снег идёт долго и его выпадает очень много, это явление называют снегопадом.

Беседа:

- Почему скрипит снег под ногами?

- Какой на ощупь снег?

- Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

- Из какого снега легче лепить? Почему?

- При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

- Почему снег бывает рыхлый?

(Ответы детей).

Исследовательская деятельность: Поймать летящую снежинку на черный лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега

(снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность

Обсыпание деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Два мороза», «Кто быстрее добежит до флажка»

Цели: упражнять в беге; учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Отгадывают загадку.

Наблюдают за снежинками,

за снегопадом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Исследуют снег. Делают вывод.

Коллективная работа с лопатками.

Играют в подвижные игры.

Метание снежков вдаль, в цель.

Заключительная часть – 2 минуты

Дети скажите:

- За каким сезонным явлением мы наблюдали?

- Что узнали про снег?

- Что понравилось и запомнилось больше всего?

(ответы детей).

А сейчас мы наберем снега в ведерко, возьмем его с собой в группу и продолжим наше исследование.

Труд по самообслуживанию: отряхнуть одежду и обувь от снега.

Возвращение с прогулки в группу. Дети делятся своими впечатлениями

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группеФотоотчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе Фото отчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе. Зима – очень красивое и невероятно прекрасное.

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе» Интеграция: познание, социализация, здоровье. Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на.

Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе Цель: выявить, знания, умения и навыки речевого и познавательного развития детей. Задачи: Коррекционно-развивающие: обогащать словарный.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Дыхание весны» "Дыхание весны" Образовательные области: Приоритетная: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка» Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи: - закрепление знаний.

Зимние прогулки «Ах, зимняя сказка, как ты хороша!»Зимние прогулки «Ах, зимняя сказка, как ты хороша!» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Галина (УИ 1259234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД