Воеводина Людмила Александровна
Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: прогулка-событие
Возрастная группа : старшая
Время проведения прогулки : первая половина дня
Цель: Закрепить знания детей об осени.
Задачи:
1) Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях, диких животных в осеннее время года;
2) Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики.
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3) Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к природе, лесным жителям.
Костюмы:
• Бабушка- загадушка;
Сюрпризный момент:
• письмо от «Белого гриба» в виде дубового листа.
Оборудование: грибы из монтажной пены картинка белочка, зеленые стрелки, грибы, шишки, ягоды клиновые листья из картона; эмблемы для команд дикие и домашние животные; угощения для детей.
Предварительная работа:
• На прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа.
• Беседы об осени, о том как готовятся животные к зиме;
• Разучивание чистоговорок об осени;
Ход прогулки
Осень выходит вместе с детьми на территорию детского сада. (переодетый воспитатель).
Осень говорит : «Доброе утро, ребята! В моём лесу спрятан клад! Для того чтобы его найти, необходимо пройти ряд испытаний.
В помощь вам мои грибочки с подсказками по номерам и стрелочкам». Осень : Ребята вы хотели бы отправиться на поиски клада в мой лес? (Да)
Тогда нам нужно перед дальней дорогой размяться.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем клад искать
Захотели мы идти
И много интересного
Узнаем по пути.
(Дети идут друг за другом по кругу и четко произносят каждое слово)
Осень : Детки, где первая стрелочка? В какую сторону она указывает? (ответы детей зеленая стрелочка на стволе дерева березы и указывает налево).
Осень : Молодцы, а вот и первый грибок под цифрой 1. Посмотрим, какое первое задание? (Да).
«Отгадайте- ка загадку»- про какое время года эта загадка.
«Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я кто….?».
«Расскажи-ка» Задание: Игра с мячом в кругу - называние примет осени и название осенних месяцев.
Осень : Молодцы, вы все приметы мои рассказали и осенние месяца. Давайте двигаться дальше по стрелочки. Она ведет нас на асфальт. Вот грибок под цифрой 3.
Игра «Найди свой домик по звону колокольчика». Задание: Разделиться на две команды. Первая команда - это домашние животные, а вторая Дикие животные. На двух песочницах нанесены символические изображения дома и ёлки. Вспомните, где живут и какую пользу человеку приносят домашние и дикие животные. Животные запутались где их дома. Помогите им отыскать его. По звону колокольчика вы должны найти свои домики (под символом ёлки – «дикие животные», под символом дома – «домашние животные»).
Осень : Вы готовы? (Да). Начинается игра.
Осень : Умницы, помогли всем животным добраться до своего домика. А нам нужно идти дальше. С помощью стрелочек ребята нашли грибок под цифрой 4.
Разминка «Физминутка».
«Вдруг закрыли небо тучи
(встать на носки поднять в верх руки).
Начал капать дождь колючий,
долго дождик будет плакать,
разведет повсюду слякоть
(присесть, руки на пояс).
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги.
(Ходьба на месте)».
Осень : Молодцы ребята! Не устали? (Нет)
Тогда двигаемся дальше.
Грибок № 5. Задание: Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы- (Да).
Тучки солнце закрывают
Холодный ветер прилетает
Ну а птицы гнезда вьют? (нет).
А букашки прилетают? (нет).
Звери норки закрывают? (Да).
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Ответы детей).
Осень : Отлично! Ищем следующий грибок по № 6. Возле грибочка стоит Бабушка- загадушка. Что вы тут так расшумелись!
Осень : Не ругайся, Бабушка- загадушка. Мы с ребятами ищем клад, который в лесу «Белый гриб» спрятал. Помоги нам отыскать его?
Бабушка - загадушка: Хорошо помогу вам, отыскать, где спрятан клад. А сейчас хочу узнать, какие вы умные да смышленые.
Задаё т вопросы:
• Солнце осенью какое? (Осеннее)
• ветер осенью? (Осенний)
• небо осенью? (Осеннее
• Туча осенью? (Осеняя)
• Дождь осенью? (Осенний)
• Лес осенью? (Осенний)
• Сапоги осенью (Осенние)
• Одежда осенью (Осенняя).
Бабушка- загадушка: Молодцы, ребята! Теперь я покажу вам дорогу к кладу. Итак, 5 шагов пройдёте, направо повернёте, 2 шага пройдёте, налево повернёте. Под березой ждет вас клад.
Ребята шагали и у дерева опять увидели мухомора с письмом.
Белый гриб: Вы такие смышлёные, знаете столько об осеннем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки. справились со всеми заданиями на отлично! За это я вам отдам наш клад.
Возле «Белого грибочка» стоит пенёчек, а на нём мешочек с конфетами.
Осень : Ребята, давайте споем для нашей Бабушки- загадушки и грибочку песенку «Листопад». наша увлекательная прогулка подошла к концу.